Если ребенок остается один дома — правила безопасности

С какого возраста можно начать оставлять ребенка дома

Темой спора многих родителей может стать решение вопроса, с какого возраста можно начать оставлять ребенка дома. Однозначного ответа на него нет, поскольку каждый ребенок индивидуален, и следует ориентироваться на конкретную личность. Кто-то может ненадолго оставить малыша 3-х лет дома одного, а у кого-то нет возможности оставить без присмотра ни на минуту 7-8-ми летнего ребенка.

Кроме этого, в некоторых странах из-за оставления ребенка одного дома, малыш может быть изъят из семьи органами социальной опеки. В большинстве стран Европы ребенок не должен находиться один дома до момента исполнения ему 12-ти лет, а в некоторых штатах Америки – до достижения им возраста 14-ти лет.

По мнению детских психологов за оптимальный возраст, с которого ребенка можно начинать оставлять одного дома, — это 5 лет. С этого возраста у детей начинается понимание слова «нельзя» и у них появляется осознание, почему нельзя делать то или иное. Кроме этого, именно с этого возраста у ребенка появляется четкое осознание всего того, что ему объясняют, он способен выполнять все указания, пользоваться телефоном.

Само собой разумеется, что пятилетний возраст ребенка является примерным ориентиром. Многое зависит от индивидуальных особенностей конкретного ребенка, от его навыков, характера, темперамента. Заботливым и внимательным родителям найти ответ на этот вопрос относительно своего ребенка не вызовет сложностей.

Наверняка все взрослые люди наслышаны о различных трагических случаях, когда наступала гибель ребенка в связи с тем, что им не смогло быть принято правильного решения. К примеру, при пожаре, дети вместо того, чтобы покинуть помещение, залезали под кровати, забивались в шкафы, из-за чего задыхались.

Советы детям

Предупреждать детей об опасности – обязанность родителей.

Внушите своим детям шесть «не»:

  1. Не открывай дверь незнакомым людям.
  2. Не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и  чтобы интересное не предлагали.
  3. Не разговаривай  с незнакомыми и малознакомыми людьми, не бери от них подарки.
  4. Не садись в машину с незнакомыми.
  5. Не играй на улице с наступлением темноты.
  6. Не входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми.

C:UsersЕгечDesktop8.jpg

Напоминайте, чтобы подростки соблюдали  следующие правила:

  • уходя из дома, всегда сообщали, куда идут и как с ними можно связаться  в случае необходимости;
  • избегали случайных знакомств, приглашений в незнакомые компании;
  • сообщали по телефону, когда они возвращаются домой.

Следите за тем, с кем общается ваш ребенок и где он бывает. Нет ли среди его знакомых сомнительных взрослых людей или подверженных криминальному влиянию сверстников. Постарайтесь изолировать от них ребенка.

Смотрите, чтобы ваш ребенок не пользовался сомнительной литературой  и видеопродукцией. Ограничьте и сделайте подконтрольным общение ребенка в интернете.

Поддерживайте с детьми доверительные дружеские отношения. Не запугивайте ребенка наказаниями.

При совершении любого преступления (правонарушения) при первой же возможности необходимо обратиться в органы внутренних дел. При этом следует помнить, что чем раньше пострадавший или свидетель обратится в милицию, тем больше шансов найти и задержать преступника. Желательно, чтобы кроме времени и места совершения преступления, были сообщены данные (приметы) преступника и сведения о похищенных вещах.

C:UsersЕгечDesktop102075_html_m2c22a5c2.jpg

Вызвать полицию со стационарного телефона можно, набрав номер «102», с сотового – «102», «002» или «020». Оператор службы «112» также может соединить с полицией.

  • Не открывайте дверь, если вы дома одни.
  • Не говорите никому по телефону, что вы остались дома одни. Скажите, что мама перезвонит, что она сейчас в ванной, или придумайте еще какой-нибудь повод.
  • Всегда сообщайте родителям, куда идете и как с вами можно связаться.
  • Если вы заблудились, обратитесь за помощью в магазин, в любое многолюдное место или найдите полицейского.
  • Садитесь только в тот вагон, где уже есть пассажиры.
  • Если вы одни на улице, держитесь подальше от незнакомых людей, чтобы вас не успели схватить, и вы могли убежать.
  • Никогда не играйте в безлюдных или темных местах.
  • Имейте при себе достаточно денег на обратный путь домой и ни на что другое их не тратьте.
  • Помните номер домашнего телефона и адрес.
  • Умейте связаться с родителями или соседями.
  • Если у вас нет денег и вам нужно срочно позвонить домой, наберите 02 и объясните ситуацию дежурному полиции.
  • Умейте делать экстренные звонки: как правило, это полиция, пожарные или «скорая помощь» (02, 0l, 03).
  • При возможности просите делать экстренные звонки взрослых.

Однако НИКТО не должен прибегать к помощи телефона без реальной необходимости.

— почитать полезную литературу;

— отгадать кроссворды и ребусы, решать математические задачки;

— прибрать квартиру;

— вымыть посуду.

— сходить в магазин, купить определенный список продуктов;

— сходить на тренировку;.

Детей нужно занять обязанностями и делами, тогда у них не будет времени на то, чего Вы не хотите, чтобы они делали.

Когда Вы только начали оставлять ребенка одного дома, можно купить ему диск с мультфильмом, который он давно хотел посмотреть, или новые карандаши и раскраски, пазлы. Ребенку не должно быть скучно, в противном случае он начнет самостоятельно искать, чем занять себя.

Психологический тест готовности ребенка

Психологами для родителей предлагается прохождение своеобразного психологического теста, с помощью которого возможно определение степени готовности ребенка оставаться дома одному. Каждый положительный ответ следует воспринимать как 10% в пользу самостоятельности ребенка.

  • Способен ли ребенок самостоятельно играть дольше, чем 2 часа подряд, не отвлекаясь на что-либо;
  • Отсутствие у ребенка страха темных помещений и закрытых пространств;
  • Понимает ли ребенок значение слова «нельзя» и последствия, которые могут наступить, если ослушаться предупреждения об опасности;
  • Умеет ли ребенок уверенно пользоваться телефоном;
  • Есть ли у ребенка свои обязанности, которые он добросовестно выполняет;
  • Придерживается ли ребенок самостоятельно определенного распорядка дня;
  • Знает ли ребенок, когда и каким образом нужно вызвать скорую, пожарных и полицию;
  • Сможет ли ребенок в случае необходимости обратиться за помощью к соседям;
  • Понимает ли ребенок, для чего ему иногда приходится оставаться дома одному;
  • Изъявляет ли ребенок сам желание остаться один дома, или, по крайней мере, не протестует против этого.

Правила безопасности

Прежде чем начать ребенка оставлять дома одного, следует установить для него правила поведения, которые он должен соблюдать. Необходимо определение круга обязанностей, которые он должен выполнить. Например, правила поведения ребенка, когда он остается один дома, могут заключаться в том, что он не должен смотреть телевизор более 1 часа. Можно попросить ребенка, чтобы он не приглашал в гости своих друзей, знакомых, и, конечно что, незнакомых ему людей.

Особое внимание должно быть уделено телефонным звонкам. Желательно, чтобы домашний телефон был отключен родителями перед уходом, а ребенку был приобретен мобильный телефон. Нежелательно, чтобы ребенок подходил к домашнему телефону, когда он находится один дома, а номер его мобильного телефона должен быть известен только родителям и близким друзьям.

Если у Вас нет такой возможности, то следует научить ребенка, чтобы он не сообщал никогда по телефону, что он находится дома один. Гораздо разумнее будет, если ребенок ответит, что мама занята в настоящий момент и перезвонит немного позже.

Родителям следует не забывать звонить ребенку как можно чаще. Первое время следует стараться звонить не менее 4-х раз в час. Во время телефонного разговора следует рассказывать ребенку о том, чем Вы заняты на данный момент, а также стоит сказать, что очень скучаете и постараетесь добраться до дома как можно быстрее.

Строго настрого следует запретить ребенку не только открывать дверь, но и подходить к ней, объяснив это тем, что у всех членов семьи есть ключи, которыми каждый из них сможет открыть дверь.

Если к ребенку планируют прийти друзья, то желательно, чтобы они сообщили об этом заранее по телефону. Если кто-то звонит в дверь, то обязательно сначала нужно посмотреть в глазок и спросить, кто пришел.

Вынося мусорное ведро, не лишним будет посмотреть в глазок и убедиться в отсутствии посторонних личностей около двери. Если все нормально, то после выхода за порог, дверь обязательно должна быть закрыта на замок.

Если хотите, чтобы ребенок соблюдал правила безопасности, научитесь сами их соблюдать. Показывайте детям свои положительные поступки – например, соблюдая правила дорожного движения.

1. Быть невредимым.

C:UsersЕгечDesktopd46ec2ea0a45.png

Скажите детям, что никто не может отнять у них право быть невредимыми.

Дети должны знать, что их тело принадлежит только им, особенно те места, которые не принято показывать.

3. Сказать «нет».

Большинство детей учат беспрекословно слушаться взрослых. Это опасно. Объясните детям, что они имеют полное право сказать «нет» кому угодно, если этот человек пытается причинить им вред.

Обычно хулиганы задирают подростков. Скажите детям, чтобы они звали на помощь друзей или отвечали «нет» без драки и шли к взрослому. Хулиганы трусливы, и твердое, громкое «нет» от группы детей, сопровождаемое угрозой позвать взрослых, часто отпугивает их.

В случае реальной физической опасности детям зачастую приходится уступать требованиям хулигана. Иногда дети вступают в драку, защищая свое имущество из страха перед тем, что может случиться, если они вернутся домой без него. «Мама меня убьет, если я позволю хулиганам забрать мой велосипед. Он стоил огромных денег». Объясните детям, что важнее всего в таких случаях думать о собственной безопасности.

5. Рассказывать.

Объясните детям, что вне зависимости оттого, что именно произошло, вы на них не рассердитесь и хотите, чтобы они рассказывали вам о любом происшествии. Дети тоже могут чересчур щадить своих родителей и не сообщать каких-то пугающих подробностей, думая об их чувствах.

6. Доверять.

C:UsersЕгечDesktop3375_html_m70cfc489.jpg

Когда детям говорят, чтобы они шли за помощью к взрослым, дети должны знать, что им поверят и их поддержат. Хотя иногда хочется воскликнуть «Я же тебе говорил», это не поможет ребенку справиться с проблемой. В другой раз он может просто ничего не сказать.

Это особенно касается нападений на сексуальной почве, поскольку дети очень редко лгут в таких случаях. Если рассказу ребенка не верят, чувство оскорбленности может сохраниться на долгие годы, и при этом ребенок будет страдать от сознания собственной вины.

Растлители малолетних часто говорят детям, что поцелуй или прикосновение «будет нашим секретом». Ребенка, наученного всегда хранить тайну, это приведет в замешательство. Объясните детям, что некоторые вещи НИКОГДА нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить секрет.

Объясните детям, что они могут сказать «нет» или согласиться, когда кто-нибудь хочет их поцеловать или обласкать, но никто не должен просить держать эти прикосновения в секрете. Детям часто не нравится, когда их обнимают или целуют, но это должно решаться по принципу выбора, а не страха. Их нельзя заставлять обнимать или целовать кого-нибудь.

НИКОГДА не следует заводить разговор с незнакомыми людьми. Поскольку порядочные взрослые и подростки сами никогда не подойдут к ребенку на улице (если только он не заблудился и не плачет), научите детей не обращать внимания на приставания посторонних. При этом дети вовсе не должны быть грубыми, они могут просто сделать вид, что не слышат, или быстро уйти или убежать. Скажите детям, что не будете на них сердиться, если они откажутся разговаривать с незнакомыми, и что вы хотите знать, если такое произойдет.

Скажите детям, что разрешаете им нарушать какие угодно правила, если им нужно постоять за себя, и что всегда будете на их стороне, если им придется это сделать, чтобы остаться невредимыми. Например, можно убегать, кричать, поднимать панику, даже врать или лягаться, чтобы избежать опасности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Zeleno-Mama.ru
Adblock
detector