Тесты по гинекологии эталоны ответов

Ситуационные задачи

Задача №1

К врачу женской
консультации обратилась больная 15 лет,
с жалобами на обильные кровянистые
выделения из половых путей. Последняя
менструация 10 дней назад, в последние
2 дня перешла в кровотечение, Менструации
с 14 лет, сразу установились, через 28-30
дней, по 5-6 дней, обильные, болезненные.
Половой жизнью не живет. Отмечает
периодические носовые кровотечения.

При ректальном
исследовании патологии со стороны
гениталий не выявлено. Выделения из
половых путей во время осмотра
кровянистые, умеренные.

Анализ крови:
Hb — 101 г/л, лейк. — 5.8х109/л,
СОЭ — 5 мм/час.

1)
Возможные причины маточного кровотечения
у девочки.
2) Оцените анализ крови.

3) План обследования.
4) Этапность
лечения.

Эталон ответов


1) Дисфункция
яичников в ювенильном периоде. Врожденные
нарушения системы гемостаза?

2)
Анемия легкой степени.

3) Исследование
системы гемостаза, УЗИ органов малого
таза, гормональный профиль, консультация
специалистов.

4) Остановка
кровотечения гормонами (эстроген-гестагенами).
Комплексная профилактика рецидива.

Задача
№2

Больная 45 лет
доставлена с обильными кровянистыми
выделениями из по­ловых путей.
Менструации нерегулярные в течение
года. Очередная — с за­держкой на 20
дней, обильная. Появились слабость,
головокружение.

В анализе
крови: НЬ —
80 г/л, лейк. — 5.4х109/л,
СОЭ — 15 мм/час.

Гинекологическое
исследование:
шейка матки визуально и кольпоскопически
не изменена. Матка несколько больше
нормы, подвижная, безболезнен­ная.
Придатки не определяются. Выделения
кровянистые, обильные.

1) Ваш предварительный
диагноз.

2) Оцените анализ
крови.

3) С какими
заболеваниями необходимо проводить
дифференцированный диагноз?

4) Какой диагностический
метод позволяет подтвердить диагноз?

5) Каков второй
этап лечения данной больной?

Эталон ответов

1) Маточное
кровотечение климактерического периода.


Постгеморрагическая
анемия.

2) Анемия средней
тяжести.

3) С раком матки.

4) Гистероскопия
с раздельным лечебно-диагностическим
выскабливанием слизистой цервикального
канала и эндометрия.

5) Лечение анемии
— препараты железа, витамины. Для
предупреждения повторного кровотечения
при подтверждении диагноза –
гормонотерапия гестагенами.

Задача №1

У девушки 16 лет
появились кровянистые выделения из
половых путей, продолжающиеся в течение
8 дней после 2 месячной задержки. Первые
менструации отмечает 4 месяца назад по
2 дня через 28 дней, умеренные, безболезненные.
Половую жизнь отрицает. Развитие
правильное, физически хорошо сложена.


При ректоабдоминальном
исследовании патологии не вы­явлено.

Анализ крови:
НЬ — 80 г/л.

1) Начало менструаций
в 16 лет: это норма или патология?

2) Какие причины
приводят к ювенильным кровотечениям?

3) От чего зависит
врачебная тактика в данном случае?

4) Какие препараты
используются для лечения?

Задача №2

Женщина 29 лет,
обратилась к врачу женской консультации
с жалобами на кровянистые выделения
из половых путей периодически обильные,
продолжаются 8 дней после 2-х месячной
задержки очередной менструации. Состоит
в браке, использует контрацепцию:
прерванный половой акт, имела 2 нормальных
родов, 3 медицинских аборта. Отмечает
появление нерегулярного менструального
цикла после последнего аборта в течение
года.

При гинекологическом
исследовании обнаружено: вульва
сформирована правильно, шейка матки
рожавшей, слизистая эрозирована, из
цервикального канала умеренные
кровянистые выделения. Тело матки
нормальной величины, подвижное,
безболезненное, наружный зев сомкнут.
Придатки не увеличены, безболезненные.
Своды влагалища, параметрии свободные.

  1. Ваш
    предварительный диагноз?

  2. Какие
    исследования необходимы для уточнения
    диагноза?

  3. Выберите
    метод остановки кровотечения

  4. Составьте
    план реабилитации и диспансерного
    наблюдения женщины в женской консультации

Задача №3

Женщина 48 лет
обратилась к врачу женской консультации
с жалобами на кровянистые выделения
из половых путей, продолжающееся 10 дней
после двухмесячной задержки менструации.
Отмечает нарушения менструального
цикла в виде опсоменореи в течение
последнего года. К врачу не обращалась.
В анамнезе 2 родов, 5 медицинских абортов,
гинекологические заболевания отрицает.

При гинекологическом
исследовании обнаружено: вульва
сформирована правильно, шейка матки
рожавшей, слизистая эрозирована, из
цервикального канала умеренные
кровянистые выделения. Тело матки
увеличено до 6 недель, подвижное,
безболезненное, наружный зев сомкнут.
Придатки не увеличены, безболезненные.
Своды влагалища, параметрии свободные.

  1. Сформулируйте
    предварительный диагноз?

  2. Какие
    исследования необходимы для уточнения
    диагноза?

  3. Выберите
    метод остановки кровотечения

  4. Составьте
    план реабилитации и диспансерного
    наблюдения женщины в женской консультации

  5. Показано
    ли исследование молочных желез, с какой
    целью?

1. Гинекология:
Учебник /Л.Н. Василевская и др.- 2-е
изд.,доп. и перераб.- Ростов -на-Дону:
ФЕНИКС 2002.- 572с.
618(02) Г49

2. Гинекология.Учебник
для ВУЗов / Г.М.Савельева, В.Г.Бреусенко.
– 3-е изд. Исправленное.- М.:Изд.гр. «ГЭОТАР
— Медиа», 2005.- 432с.
618(02) Г49

Дополнительная

  1. Гинекология от
    пубертата до постменопаузы: Практическое
    руководство для врачей/Э.К. Айламазян.
    – М. 2004 – 448с. Экз. 1 618.1
    Г49

  2. Исследование
    гормонального статуса женщины в
    практике гинеколога/ Н.М.Подзолкова,
    О.Л.Глазкова. – М., 2004. 80с. Экз. 1, 618.07
    П44

  3. Дисфункциональные
    маточные кровотечения/ В. Н. Кустаров,
    И, И. Черниченко.-Изд. СПбМАПО, 2005. -163 с.
    Экз.: всего:1 — чз(1), 618.161
    к94

  4. Полякова В.А.
    Современная гинекология.-Тюмень:
    издательство ФГУИПП «Тюмень».- 2004.
    -608с. 618.1 П54

  5. Практическая
    гинекология (клинические лекции) /Под
    ред. В,И. Кулакова, В.Н.Прилепской. М.:
    МЕДпресс-информ, 2002. 3 экз. 618.1П69

  6. Руководство по
    амбулаторно-поликлинической помощи
    в акушерстве и гинекологии/В.И.Кулаков
    и др.- М., «ГЭОТАР-Медиа», 2007, 1030с.
    618(02)Р85

  7. Гинекологическая
    эндокринология/ В.Н. Серов, В.Н.Прилепская,
    Т.В.Овсянникова. М.: Медпресс –
    информ,2004. Экз. 1. 618.1
    С32

ТЕМА№8
МЕТОДЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ

АКУШЕРСКО-ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЙ
ПАТОЛОГИИ В

ЖЕНСКОЙ
КОНСУЛЬТАЦИИ

Значение изучения
темы

В соответствии с
национальным проектом «Здоровье» роль
амбулаторно-поликлинической
акушерско-гинекологической службы как
первичного звена оказания квалифицированной
помощи является приоритетной. Пациентка
на этапе обращения в женскую консультацию
должна иметь возможность всестороннего
обследования с использованием современных
технологий для своевременного выявления
патологического состояния, уточнения
диагноза и выбора тактики лечения.

Цель занятия

Закрепить знания
о функциональных методах диагностики
акушерско-гинекологической патологии
в женской консультации: эхографии
органов малого таза, допплерографии,
кардиотокографии, тестах функциональной
диагностики, эндоскопических,
рентгенологических методах, оценке
проходимости маточных труб, функциональных
гормональных пробах.

Студент должен
знать

Вопросы, изложенные
в литературе

  1. Возможности
    применения эхографии в акушерстве

  2. Возможности
    использования эхографии в гинекологии

  3. Возможности
    применения допплерографии в акушерстве
    и гинекологии

  4. Возможности
    кардиотокографии (КТГ) для оценки
    функционального состояния плода

  5. Методикапроведения
    КТГ (кардиотокографии)

  6. Тесты
    функциональной диагностики

  7. Возможности
    кольпоскопии

  8. Методикакольпоскопии

  9. Возможности
    гистероскопии в т.ч. цервикогистероскопии

  10. Возможности
    применения рентгенографии черепа

  11. Возможности
    компьютерной томографии для диагностики
    гинекологической патологии

  12. Возможности
    магнито-резонансной томографии в
    акушерстве и гинекологии

  13. Возможности
    и методику гистеросальпингографии

  14. Амбулаторные
    методы оценки проходимости маточных
    труб

  15. Показания
    к применению функциональных гормональных
    проб с прогестероном, эстрогенами и
    прогестероном, дексаметазоном.

Студент должен
уметь

  1. Сбор
    анамнеза у беременных, родильниц и
    гинекологических больных.

  2. Осмотр
    наружных половых органов и осмотр при
    помощи зеркал

  3. Бимануальное
    влагалищно-абдоминальное исследование

  4. Наружное
    обследование беременных, выслушивание
    сердцебиения плода

  5. Сформулировать
    предварительный диагноз

  6. Составить
    план обследования пациентки

  7. Взять
    мазки на микрофлору

  8. Взять
    мазки на онкоцитологию

  9. Взять
    мазки на кольпоцитологию

  10. Оценить
    данные УЗИ органов малого таза

  11. Оценить
    данные КТГ

  12. Оценить
    данные тестов функциональной диагностики

  13. Оценить
    данные методов оценки проходимости
    труб

  14. Оценить
    данные лабораторных методов обследования

  15. Оценить
    данные гистероскопии

  16. Оформить
    медицинскую документацию

  17. Выписать
    рецепты лекарственных препаратов.

Тесты контроля
знаний при самоподготовке

      1. УЗИ органов
        малого таза определяет:

  1. Положение и
    размеры матки

  2. Внутреннюю
    структуру матки

  3. Наружные контуры
    матки

  4. Размер и структуру
    яичников

  5. Все из перечисленного

  6. Ничего из
    перечисленного

2. УЗИ матки
позволяет определить все, кроме:

  1. Наличие плодного
    яйца

  2. Срок беременности

  3. Аномалии развития
    плодного яйца

  4. Локализацию
    плаценты

  5. Ретроплацентарную
    гематому

  6. Внутриутробную
    инфекцию плода

3. УЗИ признаками
неразвивающейся беременности являются
все, кроме:

  1. Неправильная
    форма плодного яйца

  2. Уменьшение
    размеров плодного яйца в динамике

  3. Истончение хориона

  4. Отсутствие
    шевеления эмбриона, плода

  5. Отсутствие
    сердцебиения плода

  6. Раскрытие
    внутреннего зева

Раздел 20

001 — а

009 — б

017 — б

025 — г

033 — а

041 — а

049 — б

002 — б

010 — а

018 — г

026 — д

034 — а

042 — б

050 — б

003 — в

011 — г

019 — б

027 — д

035 — в

043 — а

051 — в

004 — в

012 — в

020 — д

028 — д

036 — а

044 — в

052 — г

005 — в

013 — д

021 — д

029 — в

037 — а

045 — в

053 — а

006 — в

014 — а

022 — г

030 — а

038 — в

046 — а

054 — г

007 — б

015 — г

023 — д

031 — а

039 — д

047 — б

055 — в

008 — б

016 — в

024 — г

032 — г

040 — б

048 — а

ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ
СМЕЖНЫХ ДИСЦИПЛИН

001 — г

003 — г

005 — в

007 — а

009 — г

002 — в

004 — в

006 — в

008 — г

010 — в

Раздел 21

ОСНОВЫ РАДИАЦИОННОЙ
МЕДИЦИНЫ

001 — б

006 — г

011 — б

016 — г

021 — в

026 — в

031 — в

002 — а

007 — а

012 — б

017 — а

022 — г

027 — б

032 — в

003 — в

008 — г

013 — г

018 — б

023 — г

028 — в

033 — б

004 — а

009 — в

014 — б

019 — б

024 — г

029 — а

034 — а

005
— б

010
— б

015
— а

020
— в

025
— б

030
— г

CоДЕРЖАНИЕ

Раздел 11. Травматизм
в акушерстве и гинекологии
………………………………….. 3

Раздел 12. Гинекология
детского возраста
………………………………………………… 20

Раздел 13. Эндокринология
в гинекологии
……………………………………………….. 32


Раздел 14. Воспалительные
заболевания в акушерстве и гинекологии
………… 59

Раздел 15. Оперативная
гинекология
……………………………………………………….. 89

Раздел
16. Новообразования женских половых
органов

и молочных желез
………………………………………………………………….. 114

Раздел 17. Острый
живот в гинекологии
………………………………………………….. 151

Раздел 18. Эндометриоз
………………………………………………………………………….. 171

Раздел 19. Бесплодие
……………………………………………………………………………… 193

Раздел 20. Избранные
вопросы смежных дисциплин
…………………………………. 208


Раздел 21. Основы
радиационной медицины
…………………………………………….. 211

Эталоны
ответов
………………………………………………………………….. 218

— 523-

Тематический план практических занятий

I этап — тестовый
контроль знаний выпускников;

II этап — «практические
навыки» — проверка профессиональных
практических умений у постели больного;

III этап — итоговое
собеседование с использованием
ситуационных задач.

На I этапе каждый
выпускник отвечает за 2-3 часа на 100
тестовых заданий.

— не менее 60%
правильных ответов соответствует оценке
-удовлетворительно;

— не менее 70%
правильных ответов соответствует оценке
— хорошо;


II этап — обследование
больных, диагноз, лечение. Проверяется
умение выполнить ту или иную врачебную
манипуляцию, знание акушерских и
гинекологических инструментов.
Проводится по расписанию в конце учебного
года.

IIIэтап
– собеседование по ситуационным задачам.

При успешной сдаче
всех этапов итоговой государственной
аттестации выпускнику присваивается
квалификация.

Ф.И.О.______________________________________________

специальность
— акушерство и гинекология

Аттестуемые
критерии

оценка

1.
Сбор анамнеза

2.
Общий осмотр

3. Наружное
акушерское исследование (пальпация,
аускультация, тазоизмерение)

4.
Бимануальное влагалищно-абдоминальное
исследование

5.
План обследования

6.
Оценка данных лабораторных методов
исследования

7. Интерпретация
результатов

основных методов
функциональной диагностики:

УЗИ

КТГ

Допплерометрии

инвазивных
методов:

Зондирования
матки

Пункции
брюшной полости

через задний
свод влагалища

Лапароскопии

Гистероскопии

Мазков
на микрофлору

8.
Клинический диагноз и его обоснование

9.
План лечения (лист назначения)

10.
План ведения беременности

11.
План ведения родов

Средний
балл

Председатель
комиссии ________________________________

  1. Организация
    диспансерного наблюдения беременных
    женщин в женской консультации. Ведение
    беременных высокой степени материнского
    и перинатального риска.

  2. Искусственное
    прерывание беременности в ранние
    сроки. Постабортная реабилитация.

  3. Инфекции,
    передаваемые половым путем.

  4. Неспецифические
    воспалительные заболевания женских
    половых органов.

  5. Фоновые
    и предраковые заболевания шейки матки.

  6. Диспансеризация
    гинекологических больных в женской
    консультации. Контрацепция.

  7. Дисфункциональные
    маточные кровотечения.

  8. Методы
    функциональной диагностики
    акушерско-гинекологической патологии
    в женской консультации.

  9. Организация
    работы по онкогинекологии в поликлинике
    онкодиспансера.

В акушерстве и гинекологии

001. Предлежание
плаценты — это такая патология, при
которой плацента,

как правило,
располагается

а) в теле матки

б) в нижнем сегменте
матки

в) в нижнем сегменте
матки,

частично или
полностью перекрывая внутренний зев

г) по задней стенке
матки

д) в дне матки


002. Расположение
плаценты следует считать низким,

если
при УЗИ матки в III
триместре беременности

ее нижний край не
доходит до внутреннего зева

а) на 11-12 см

б) на 9-10 см

в) на 7-8 см

г) на 5-6 см


003. Факторами,
обуславливающими «миграцию»
плаценты,

являются все
перечисленные, кроме

а) растяжения
нижнего сегмента матки

б) перемещения
слоев миометрия в процессе беременности

в) атрофии нижней
части плаценты

г) более активного
развития верхней части плаценты

д) перемещения
ворсин хориона по базальной мембране
матки

004. «Миграция»
плаценты происходит наиболее часто,


если плацента
располагается на стенке матки

а) передней

б) задней

в) правой

г) левой

005. Кровотечение
из половых путей при низкой плацентации
обусловлено


а) отслойкой
плаценты

б) склерозированием
ворсин низко расположенной плаценты

в) дистрофическими
изменениями ворсин хориона

г) повышенным
отложением фибриноидного вещества

на поверхности
плаценты

д) всем перечисленным


006. Основным
показателем коагулопатии потребления
является

а) снижение
концентрации фибриногена

б) снижение
концентрации протромбина

в) снижение
количества тромбоцитов

г) все перечисленное

д) ничего из
перечисленного


007. Для низкой
плацентации наиболее характерен
следующий симптом

а) артериальная
гипотония

б) артериальная
гипертензия

в) анемия

г) кровянистые
выделения из половых путей

д) все перечисленное

008. Развитию низкой
плацентации

способствуют
следующие изменения в матке, кроме


а) дистрофических

б) воспалительных

в) рубцовых

г) пролиферативных

009. Для диагностики
предлежания плаценты наиболее
целесообразно применить

а) радиоизотопную
сцинтиграфию

б) тепловидение

в) ультразвуковое
сканирование


010. При влагалищном
исследовании при полном предлежании
плаценты,

как правило,
определяется

а) шероховатые
оболочки плодного пузыря

б) тазовый конец
плода

в) ручка плода

https://www.youtube.com/watch?v=pWBy9bCluCQ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Zeleno-Mama.ru
Adblock
detector