Галина Волчек биография личная жизнь семья муж дети фото

Начало творческой деятельности

Получив аттестат, Галина сразу же отнесла документы во МХАТ, о котором мечтала последние несколько лет. Дочь известного режиссера приняли с первой же попытки, хотя на самом деле она тогда легко могла затеряться на фоне других, более ярких и талантливых абитуриенток.

Но Галине повезло. Вместе с ней в это время училось много гениальных ребят, ставших позднее звездной плеядой советского кино и театра. Будучи девушкой интеллектуальной и начитанной, она очень быстро нашла с ними общий язык. Студенты часто собирались на капустники, ставили спектакли по своим сценариям.

А сразу же после выпуска Галина согласилась на предложение Олега Ефремова, в то время уже бывшего преподавателем школы-студии МХАТ и мечтавшего о собственном оригинальном и свободолюбивом театре, и начала работать над этим проектом.

Поначалу это была Студия молодых актеров, где раскрывались таланты Евгения Евстигнеева, Олега Табакова, Игоря Кваши и других ярких начинающих артистов. Немного позже они оформили документы, и так родился культовый театр «Современник», на спектаклях которого выросло уже не одно поколение.

Начинавшая как актриса Галина очень скоро поняла, что ей гораздо интереснее самой ставить спектакли, и уже в начале 60-х состоялся ее режиссерский дебют. Он оказался блестящим. Мелодраматическая и очень романтичная постановка «Двое на качелях» не сходила с театральных афиш более 30 лет.

Осознав, что она наконец-то нашла собственное призвание, Галина сконцентрировалась именно на этом виде деятельности. Она не ошиблась в выборе. Уже через несколько лет она стала одним из самых известных и перспективных московских режиссеров. А в ноябре 1967 года, к величайшей гордости своих родителей, она становится лауреатом Госпремии СССР.

Рука об руку с Олегом Ефремовым Галина быстро делает «Современник» супер популярным театром, который ставит как классику, так и смелые спектакли на самые острые и актуальные темы. Оценив ее талант и высочайшую работоспособность, Ефремов вскоре доверяет ей пост главного режиссера. А позже она заменила своего учителя, став художественным руководителем театра.

Интересен факт, что Галина Волчек первой вновь открыла для советских артистов американские и лучшие мировые сцены, прорвав длительную культурную блокаду, в которой находился СССР. Впервые выступив на Бродвее в 1996 году, она организовала многомесячный тур по Америке с показом русской классики, за который была даже удостоена престижной премии «Драма Деск».

После распада СССР Галину начали активно приглашать в лучшие европейские театры. Она ставит спектакли в Германии, Польше, Венгрии и многих других странах. Ее последним на сегодняшний день режиссерским успехом стало возрождение спектакля «Двое на качелях», который принес ей известность.

Многие считают этот момент знаковым и опасаются, что Галина Волчек приняла решение завершить творческий путь. Сама она никак это не комментирует.

А вот карьера Волчек в кино, можно сказать, не сложилась. Впервые оказавшись на съемочной площадке еще в 1957 году, она в основном играла лишь второстепенные роли. Самой Волчек работа перед камерой, когда снимались короткие эпизоды и иногда по нескольку раз подряд, особой радости не доставляла.

Ей нужно было полное погружение в работу, поэтому она все же предпочла живой театр зрелищному кинематографу.

Личная жизнь

В школьные годы Галиной мальчики особо не интересовались — слишком большой умницей и скромницей она была. Но, поступив в театральное, она ожила и преобразилась. И практически с первых же месяцев у нее сложились романтические и тесные дружеские отношения с однокурсником Игорем Квашей.

Однако, после знакомства с Евгением Евстингеевым, который был старше на целых семь лет и к тому времени уже был достаточно популярен, Галина по-настоящему влюбилась. Чувства оказались взаимными и довольно скоро после начала романа Галина объявила родным о том, что собралась замуж.

С Евгением Евстигнеевым

Интеллигентная семья Волчек далеко не сразу смирилась с фактом, что мужем Галины станет простой деревенский парень со странной внешностью и еще более странными манерами. К тому же, в свои неполные тридцать он уже был лысоват. В общем, это совсем не тот зять, о котором они мечтали.

Но сама Галина была непреклонна в своих решениях, и в 1955 году сразу же после выпуска из школы-студии МХАТ Галина официально стала женой Евстигнеева. А в 1961 у пары родился сын Денис, который пошел по стопам матери и сегодня является успешным российским режиссером.

Галина была максималисткой, полностью сосредоточенной на работе. Поэтому, не просидев дома и двух месяцев после рождения ребенка, она уже снова была в театре. Маленького Дениса нянчили поочередно актеры за кулисами, так что можно сказать, что любовь к театру он впитал с материнским молоком.

С сыном Денисом

Двум ярким личностям сложно находиться рядом. К тому же Евгений Евстингеев всегда умел очаровывать женщин и пользовался у них потрясающим успехом. Галина же не готова была делить его с кем-то другим. Поэтому, узнав об очередном, как оказалось, романе мужа, она забрала сына и просто ушла от него. Просуществовавший почти десять лет брак развалился.

Но уже через два года она снова отправилась под венец. На этот раз ее избранником стал человек, далекий от мира искусства, ученый Марк Абелев. С ним Галину познакомил давний друг Игорь Кваша, которому она когда-то буквально «организовала» брак. И поначалу в этой паре все складывалось идеально.

Даже сын Галины Денис нормально воспринял появление отчима, хотя и сохранял постоянно близкий контакт с родным отцом. Но все же семейного счастья снова не получилось. Главной причиной развода снова стала патологическая ревность. Но на этот раз Галину, вокруг которой постоянно были яркие и талантливые мужчины, начал безумно ревновать муж.

К тому же в дома была постоянно атмосфера соперничества. Жесткая по натуре и привыкшая командовать и брать на себя роль лидера, Галина и дома не могла быть мягкой и покладистой. Да и ревность была небезосновательной. У Галины действительно было несколько романов, которые ей более-менее успешно удавалось скрывать.

Число десять оказалось для ее семейной жизни роковым. Через столько же лет разрушился и второй брак гениального режиссера. Больше она не хотела никаких официальных сложностей, хотя мужчины в ее жизни присутствовали всегда. Но на первом месте все равно оставался театр — главная любовь всей ее жизни.

Им благоволила министр культуры СССР Екатерина Фурцева, поэтому выпускникам школы-студии МХАТ удалось сразу приступить к воплощению творческих замыслов.

Обязанности были поделены следующим образом: Олег Ефремов стал художественным руководителем театра, Олег Табаков – администратором, а Галина Волчек – актрисой.

Интерес к постановкам Студии молодых актеров был огромен с момента его создания. Первый спектакль «Вечно живые» по пьесе Виктора Розова состоялся 15 апреля 1956 года. 6 лет «Современник» фактически существовал на сцене МХАТа, и только в начале 60-х театру выделили собственную сцену в здании на площади Маяковского.

Во время «оттепели» труппа представила зрителям спектакли современных авторов: Виктора Розова, Константина Симонова, Василия Аксенова. Первой режиссерской работой Галины Волчек стал спектакль «Двое на качелях» Уильяма Гибсона.

Ее следующая работа «Обыкновенная история» по Ивану Гончарову удостоилась наград и была с восторгом принята театралами. Не менее увлекательным получился и телеспектакль, главные роли в котором исполнили Михаил Козаков и Олег Табаков.

Во время Великой Отечественной войны семью Волчек вместе с труппой эвакуировали из осажденной Москвы. Спустя немного времени она пережила развод родителей и осталась жить с отцом. Родители настаивали на продолжении семейной театральной традиции и хотели, чтобы дочь поступила в литературный институт.

Во МХАТе будущий режиссер Галина Волчек училась вместе с будущими метрами советского театра и кино Евгением Евстигнеевым, Игорем Квашой, Лилией Толмачевой и Олегом Табаковым. Союз таких активных и творческих людей не мог не закончиться масштабной и оригинальной идеей. Еще во время учебы молодые люди решили создать новый русский театр. И после окончания учебы в 1956 году труппа молодых актеров во главе с Олегом Ефремовым организовали новую Студию молодых актеров «Современник».

Детство и юность

Галина Волчек родилась в Москве 19 декабря 1933 года в творческой семье. Ее отец, Борис Израилевич Волчек, был известным советским режиссером, лауреатом Государственной премии. Мать будущей главы театра «Современник», Вера Исааковна, писала сценарии.

По словам Галины Борисовны, душевная близость у нее была с отцом, так как он вел себя с дочерью, как с равной, в то время как мать постоянно придиралась и растила ее в чрезмерной строгости.

Галина Волчек биография личная жизнь семья муж дети  фото

Девочка была очень способной, постоянно читала книги из огромной домашней библиотеки и хорошо училась. Во время войны семья Волчек эвакуировалась в Алма-Ату, где Борис Израилевич продолжал снимать новые картины.

Вскоре после возвращения в столицу родители Галины развелись. В 13 лет она приняла решение остаться с отцом, который являлся для нее идеалом. Кроме того, он дружил со многими звездными артистами того времени: Михаилом Жаровым, Людмилой Целиковской, Николаем Крючковым. Они уделяли Галине время и нередко водили ее в зоопарк или на выставки.

Несмотря на пристрастие к чтению и настойчивые просьбы отца выбрать в качестве дальнейшего образования литературный ВУЗ, девушка поступила в школу-студию МХАТ. Благодаря рассказам отца она знала процесс кинопроизводства изнутри и хотела пойти по его стопам.

В школе-студии вместе с Галиной учились Олег Ефремов, Игорь Кваша, Олег Табаков и Евгений Евстигнеев. Через год после выпуска, в 1956 году они создали Студию молодых актеров, которая чуть позже стала костяком театра «Современник». Нельзя точно сказать, кому первому пришла на ум эта идея, ведь без участия всей компании молодых энтузиастов театр бы никогда не состоялся.

«Современник»

Поначалу в театре царил дух демократии. Каждый из членов группы получил свою особую должность. Так, Олег Ефремов, по общему согласию был выбран директором, Олег Табаков отвечал за творческую деятельность, Галина Волчек — актриса, а с 1962 года — режиссер театра. С первых спектаклей труппа громко заявило о себе, их репертуар сильно отличался от всего, что было раньше в Союзе.

В театре установилась свободная творческая атмосфера, каждый из актеров, сценаристов и постановщиков мог внести свои предложения и идеи. В период оттепели театру развязали руки, на сцене ставились весьма смелые представления, в которых поднимались проблемы современности и психологии человека. Начинания молодых активистов поддерживала министр культуры Екатерина Фурцева.

Перелом произошел в начале 70-х годов, когда все больше стала прогрессировать цензура, Ефремов получил предложение возглавить МХАТ. В первый год после его ухода «Современником» управлял Табаков, но на одном из собраний было единодушно решено выбрать новым художественным руководителем Галину Волчек. Биография молодой актрисы сделала неожиданный и крупный скачок.

Руководство Волчек

Галина получила театр на грани закрытия, дух труппы был подорван, многие увольнялись или ждали серьезных перемен. Но начинающий руководитель не растерялась и даже в условиях жесткого прессинга от вышестоящих инстанций и маленького бюджета смогла поставить новый, уникальный спектакль по мотивам повести начинающего писателя Чингиза Айтматова. Постановка происходила с минимальными декорациями и гримом под музыку Микаэа Таривердиева.

В середине 70-х театр «Современник» Галины Волчек получил новое развитие. Галина Борисовна не боялась привлекать в коллектив молодых и амбициозных режиссеров и постановщиков. Среди них были Товстоногов, Иосиф Райхельгауз. Появились новые перспективные актеры: Василий Шукшин, Станислав Садальский, Константин Райкин, Валентин Гафт, Юрий Богатырев и еще много прославленных в будущем имен. Самыми известными постановками, прославившими театр «Современник» в эти годы, стали «Крутой маршрут», «Три товарища».

Кинематографическая деятельность

Галина Волчек биография личная жизнь семья муж дети  фото

Роли Волчек в кинофильмах всегда запоминались зрителям, хотя Галина в основном играла в эпизодах. Ее дебют в фильме Григория Козинцева «Дон Кихот» в роли служанки был успешным. За ним последовали работы в «Шли солдаты…», «Берегись автомобиля», «Первом курьере», «Короле лире» и «Осеннем марафоне».

Актёрские работы

Галина Борисовна не стремилась к съемкам в кино, ее истинной страстью всегда оставалась работа в театре, однако маститые режиссеры приглашали талантливую актрису в свои картины.

Она сыграла роли в фильмах Л. Трауберга, Э. Рязанова, В. Янчева и многих других. В 90-е она дала обещание больше не сниматься, но нарушила его ради появления в сериале «Таинственная страсть» своего сына, Дениса Евстигнеева.

Несколько поколений детей полюбило сказки «Русалочка» и «Про красную шапочку», где Волчек воплотила отрицательных персонажей.

Режиссёрские работы

Постановки в «Современнике» зачастую вызывали такой ажиотаж, что билеты в театр распродавались на месяцы вперед. В связи с этим многие из них превращали в телеспектакли, чтобы дать возможность широкому зрителю их увидеть.

Немалую роль в выходе спектаклей в подобном формате сыграл Михаил Козаков, имевший друзей на телевидении. К сожалению, записи делали на некачественную пленку, и большинство работ легендарных актеров безвозвратно утеряны.

Все же в наши дни техники сумели спасти и перезаписать несколько телеспектаклей, режиссером которых стала Галина Волчек. Среди них — «Обыкновенная история», «Большевики»,  «Трудные люди».

Съемки в кино

Галина Борисовна показала себя не только как талантливый художественный руководитель, но и как хороший организатор. При ней труппа театра успешно гастролировала по всей территории СССР и даже за рубежом. Актеры с разнообразным репертуаром проехались по Германии, США, Финляндии, Швейцарии и Франции. И везде «Современник» ждал оглушительный успех. В Америке театр выступил на Бродвее. Это был второй случай, когда советская труппа получила доступ к известной сцене.

Галина Волчек биография личная жизнь семья муж дети  фото

Не забывала Волчек и свое первое образование и периодически снималась в кино. Большинство ролей были эпизодические, но яркие и надолго запомнились советским зрителям. Ниже приведена фильмография Галиныа Волчек:

  • «Дон Кихот», 1957 год – дебют молодой актрисы в роли служанки;
  • «Грешный ангел»;
  • «Строится мост»;
  • «Берегись автомобиля» — небольшая, но точная роль покупательницы магнитофона у советского «барыжника»;
  • «Король лир», 1970 г.;
  • Сказки «Про Красную шапочку» и «Русалочка»;
  • «Осенний марафон».

С 1996 года Галина Волчек стала все чаще появляться в документальных проектах, посвященных деятелям театра и кино. За долгую жизнь и творческую деятельность она работала и встречалась со многими известными личностями и могла много рассказать об их работе.

Галина Волчек: биография, личная жизнь, фильмография, театральные работы

Так ее поздравляли в {amp}quot;Современнике

Так ее поздравляли в «Современнике

Галина Борисовна приняла решение жить одна. Сын уже вырос, у него своя семья. Он талантливый и достаточно закрытый человек. Галина Борисовна, будучи мастером коммуникаций, сокрушается по поводу отсутствия у сына тяги к открытости и общению. Он же утверждает, что они с мамой просто очень разные. Он привык, как и его отец, держать все в себе.

Имя Галины Волчек известно всем россиянам вне зависимости от возраста.

Старшее поколение помнит ее как основательницу и главного режиссера одного из самых известных театров страны — «Современника», молодежь может увидеть Волчек в старых советских фильмах и телевизионных проектах.

Биография Галины Волчек демонстрирует судьбу удивительно творческого и проницательного человека. Она всегда чутко ощущала происходящие события и могла интерпретировать историю в своих театральных проектах. Ее называют «Железной леди», студенты ее боятся и благоговеют перед ней.

Волчек Галина Борисовна родилась в творческой и известной семье. Ее отец, Борис Израилевич, участвовал в постановках многих известных советских кинолент: «Тринадцать», «Белый клык», «Ленин в октябре». Был лауреатом четырех престижных правительственных наград и профессором института кинематографии им. Герасимова. Мать также работала в театре, была успешным сценаристом.

Из школы Галя приносила только грамоты и отличные оценки, но в одном из интервью Галина Борисовна призналась, что уже тогда в ней зрел протест против правил и порядков. Это чувство в последующем стало основным двигателем в биографии Галины Волчек.

Даже вскоре после окончания школы она решила поменять фамилию на Волчок, но вскоре поняла нелепость этой затеи.

Во время Великой Отечественной войны семью Волчек вместе с труппой эвакуировали из осажденной Москвы. Спустя немного времени она пережила развод родителей и осталась жить с отцом.

Родители настаивали на продолжении семейной театральной традиции и хотели, чтобы дочь поступила в литературный институт.

Но Галина уже давно мечтала о МХАТе, тогда эта школа-студия считалась самой престижной в СССР.

Союз таких активных и творческих людей не мог не закончиться масштабной и оригинальной идеей. Еще во время учебы молодые люди решили создать новый русский театр.

И после окончания учебы в 1956 году труппа молодых актеров во главе с Олегом Ефремовым организовали новую Студию молодых актеров «Современник».

«Современник»

Поначалу в театре царил дух демократии. Каждый из членов группы получил свою особую должность. Так, Олег Ефремов, по общему согласию был выбран директором, Олег Табаков отвечал за творческую деятельность, Галина Волчек — актриса, а с 1962 года — режиссер театра. С первых спектаклей труппа громко заявило о себе, их репертуар сильно отличался от всего, что было раньше в Союзе.

Руководство Волчек

Галина получила театр на грани закрытия, дух труппы был подорван, многие увольнялись или ждали серьезных перемен.

Но начинающий руководитель не растерялась и даже в условиях жесткого прессинга от вышестоящих инстанций и маленького бюджета смогла поставить новый, уникальный спектакль по мотивам повести начинающего писателя Чингиза Айтматова. Постановка происходила с минимальными декорациями и гримом под музыку Микаэа Таривердиева.

В середине 70-х театр «Современник» Галины Волчек получил новое развитие. Галина Борисовна не боялась привлекать в коллектив молодых и амбициозных режиссеров и постановщиков. Среди них были Товстоногов, Иосиф Райхельгауз.

Самыми известными постановками, прославившими театр «Современник» в эти годы, стали «Крутой маршрут», «Три товарища».

Съемки в кино

Галина Борисовна показала себя не только как талантливый художественный руководитель, но и как хороший организатор. При ней труппа театра успешно гастролировала по всей территории СССР и даже за рубежом.

Актеры с разнообразным репертуаром проехались по Германии, США, Финляндии, Швейцарии и Франции. И везде «Современник» ждал оглушительный успех. В Америке театр выступил на Бродвее.

Это был второй случай, когда советская труппа получила доступ к известной сцене.

  • «Дон Кихот», 1957 год – дебют молодой актрисы в роли служанки;
  • «Грешный ангел»;
  • «Строится мост»;
  • «Берегись автомобиля» — небольшая, но точная роль покупательницы магнитофона у советского «барыжника»;
  • «Король лир», 1970 г.;
  • Сказки «Про Красную шапочку» и «Русалочка»;
  • «Осенний марафон».

Галина Волчек биография личная жизнь семья муж дети  фото

С конца 90-х годов Галина Борисовна Волчек активно участвует в общественной и политической жизни страны.

В 1995 году ее имя включили в список кандидатов Всероссийского общественно-политического движения «Наш дом – Россия».

В 1999 году была выдвинута в качестве депутата Государственной думы, но впоследствии отказалась от этого поста. Галина Борисовна несколько раз была в составе жюри игры КВН, а также председателем жюри на «Кинотавре».

Особый характер проявился и в личной жизни Галины Волчек.

Еще в период обучения в школе-студии МХАТ Галину связывали теплые чувства с Игорем Квашой, но когда на горизонте появился харизматичный Евгений Евстигнеев, Кваша остался только хорошим другом.

Семья Волчек поначалу искренне недоумевала над выбором дочери. Чуть лысоватый, сутулый, Евстигнеев не производил сильного впечатления, но Галина была непреклонна, и вскоре пара расписалась. Через год родился сын Денис, ныне известный режиссер и театральный деятель.

Галина Волчек биография личная жизнь семья муж дети  фото

Появление ребенка никак не сказалось на творческой деятельности Волчек. Уже через 17 дней она вышла на работу. Впоследствии Галина Борисовна с горечью вспоминала, что многое недодала сыну. Для всех стала неожиданной информация о разводе творческой пары. Причиной послужили слухи о любовных похождения Евстигнеева в театре. По словам Галины, она просто не могла быть номером 2.

Второе замужество

Вторым главным мужчиной в биографии Галины Волчек стал Марк Абелев, профессор строительного вуза. Есть мнение, что их познакомил Игорь Кваша в благодарность Волчек за то, что она чуть раньше свела его с будущей женой. Марк стал настоящим отцом для пятилетнего Дениса.

Муж и жена оказались оба сильными личностями и лидерами, в паре постоянно шла борьба за то, кто главный. Кроме того, вокруг Галины постоянно крутилось множество мужчин, а Марк серьезно ревновал.

Признание

Со всеми своими мужьями Галина Волчек расставалась друзьями, без взаимных претензий и ссор. Оба мужа потом нашли новых жен. Последние годы Галина Борисовна живет одна. Но, по ее собственным словам, она давно отдалась театру, и никакая другая семья для нее невозможна.

Надо отметить, что все работники театра высоко ценят самоотверженность Волчек и всегда стараются воздать ей все почести. Так, на одном из спектаклей, когда занавес поднялся, все актеры вышли в зал с цветами и поздравили художественного руководителя с днем рождения.

Не ожидавшая ничего подобного Галина Борисовна расплакалась на глазах актеров.

Волчек имеет множество государственных наград. В ее копилке званий — «Заслуженная артистка РСФСР», «Народная артистка», а также Галина Борисовна была награждена Орденом «За заслуги перед отечеством» III, II и I степени. В 2017 году Президент России вручил ей новую грамоту — о присвоении звания «Герой труда Российской Федерации».

Первые годы в театре «Современник» царили демократические порядки. В конце сезона Олег Ефремов собирал труппу и решал все возникшие вопросы путем голосования. Таким образом распределялись премии, приглашались новые актеры, а кто-то из «ветеранов» переводился на режиссерскую ставку.

Галина Волчек, превратившаяся в 1962 году в режиссера, вначале страшно переживала. Ей хотелось остаться актрисой, она боялась ответственности перед труппой и зрителями, а также столкновений с чиновниками при выпуске спектаклей.

Актёрские работы

Волчек считает себя классической театральной актрисой, и зрители с ней полностью согласны. В годы становления «Современника» она участвовала практически в каждом спектакле, хотя и не в главных ролях.

Однако ее Нюрка-хлеборезка в «Вечно живых», Актриса в «Старшей сестре» и множество других персонажей заставили театралов присмотреться к начинающей актрисе и искать ее фамилию на афишах.

Режиссёрские работы

В 1970 году Олег Ефремов возглавил МХАТ, и после его ухода из «Современника» должность художественного руководителя занимал Олег Табаков. На очередном сборе труппы в 1971 году худруком единодушно избрали Галину Волчек. Она имела опыт режиссуры и авторитет в театре. Отказаться было невозможно, и женщина взвалила на свои плечи сложнейшую организационную работу.

«Современник» достался ей в полуразоренном состоянии с минимальным бюджетом на новые постановки. С головой уйдя в работу, Волчек сумела за несколько лет вернуть ему высокий статус и интерес зрителей.

В 1978 году уже прославленного режиссера пригласили в США поставить пьесу М. Рощина «Эшелон» на сцене театра «Аллей» в Хьюстоне. В разгар «холодной войны» это было значимым событием для обеих стран.

В последующие годы Галину Борисовну приглашали в Европу и Америку в качестве педагога. В 90-е «Современник» выезжал в США на гастроли со спектаклями «Вишневый сад» и «Три сестры» по А. Чехову. Зарубежная публика прекрасно принимала их и узнала Галину Волчек как одаренного режиссера.

Награды и признание

Творческие достижения Галины Борисовны отмечены многими премиями и наградами. Начиная с 60-х, ее биография пестрит информацией о присвоении почетных званий и присуждении орденов.

Она является полным кавалером Ордена «За заслуги перед Отечеством». В разные годы Галине Волчек вручили Орден Трудового Красного Знамени, Орден Дружбы народов, Знак отличия «За заслуги перед Москвой».

В 1967 году режиссер «Современника» получила Государственную премию СССР за постановку спектакля «Обыкновенная история». В 1969 году Волчек стала Заслуженной артисткой РСФСР, а через 10 лет – Народной артисткой РСФСР. В 1989 году ей дали почетое звание Народной артистки СССР.

Среди ее премий: «Своя колея», премия Президента РФ за заслуги в области литературы и искусства, «Олимпия», премия имени Г.А. Товстоногова, «Звезда Театрала» и «Золотая маска». В 2017 году Галину Борисовну наградили званием Герой Труда Российской Федерации. Вручение почетной грамоты произошло в Кремле.

Со всеми своими мужьями Галина Волчек расставалась друзьями, без взаимных претензий и ссор. Оба мужа потом нашли новых жен. Последние годы Галина Борисовна живет одна. Но, по ее собственным словам, она давно отдалась театру, и никакая другая семья для нее невозможна. Надо отметить, что все работники театра высоко ценят самоотверженность Волчек и всегда стараются воздать ей все почести.

Волчек имеет множество государственных наград. В ее копилке званий — «Заслуженная артистка РСФСР», «Народная артистка», а также Галина Борисовна была награждена Орденом «За заслуги перед отечеством» III, II и I степени. В 2017 году Президент России вручил ей новую грамоту — о присвоении звания «Герой труда Российской Федерации».

Галина Волчек: биография, интересные факты, личная жизнь, семья, дети

Галина Волчек известна не только в России, но и далеко за ее пределами.

Масштаб дарования актрисы и режиссера огромен, уже в 70-е ее приглашали в университеты США и Европы читать лекции и ставить спектакли в лучших театрах. В родном «Современнике» она тоже нарасхват.

Как художественный руководитель, она не только отвечает за новые постановки, но и охотно помогает актерам театра, когда те испытывают трудности.

Детство и юность

Девочка была очень способной, постоянно читала книги из огромной домашней библиотеки и хорошо училась.

В юности Галина бунтовала против родительского авторитета и даже на время сменила фамилию на Волчок. Через несколько лет гармония в семье была восстановлена, и она поменяла паспорт, вновь став Волчек.

Режиссер говорит, что ее главное хобби – поиск и раскрытие талантов. Недаром блестящая карьера Василия Шукшина, Юрия Богатырева и других звезд экрана началась в «Современнике».

Волчек подходит к постановке комплексно: продумывает декорации, иногда сама подбирает исполнителям знаковые элементы костюмов. Она внимательна к каждой детали, поэтому ее спектакли всегда цельные и яркие.

Галина Волчек сейчас – последние новости

Из-за проблем с позвоночником с 2014 года режиссер вынуждена передвигаться в инвалидной коляске, но Галина Борисовна по-прежнему руководит театром, следит за капитальным ремонтом здания и участвует во всех значимых событиях и премьерах.

Летом 2017 года она провела творческий вечер, посвященный 60-летию театра «Современник» и 45-летию своей работы в качестве его художественного руководителя. В настоящее время ей много помогают заместитель Чулпан Хаматова и актер Сергей Гармаш. На них, как и на всю свою труппу, Волчек может положиться, и ради актеров театра она продолжает свою нелегкую работу.

Заключение

Во времена СССР существовала целая плеяда талантливых актеров и режиссеров. К сожалению, многие уже ушли из жизни, но некоторые мастера сцены продолжают возглавлять театры и стараются сохранить их лицо, избегая постановок ради кассового успеха.

Галина Волчек трепетно бережет традиции русского психологического театра и надеется, что ее преемники будут двигаться тем же курсом. У худрука «Современника» огромный опыт постановок и прекрасный вкус, поэтому ее мнению можно смело доверять и следовать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Zeleno-Mama.ru
Adblock
detector