Как научиться кататься на велосипеде взрослому человеку

Как научиться ездить взрослому

Взрослому человеку можно дать следующие советы, чтобы его езда была безопасной:

  • Катаясь, надо смотреть не на колёса, а вперёд – на дорогу.
  • Повороты нельзя делать на большой скорости. Вначале следует притормозить.
  • Чтобы повысить устойчивость, надо развить скорость.
  • Чтобы не вылететь из седла, тормозить необходимо плавно.
  • Самое удобное положение ног, когда колени и ступни находятся параллельно раме.
  • Следует научиться держать руль легко, но выпускать его из рук нельзя.
  • Вставание ногами на землю до торможения может привести к травмам.

Если не получается самостоятельно научиться ездить, можно попросить о помощи кого-то из родственников, друзей или знакомых.

Есть ещё один способ освоить велосипед – записаться в специализированную школу. Профессиональный подход к делу имеет ряд преимуществ. Во-первых, учёба в школе проводится комплексно, то есть включает в себя теоретический и практический курс. Во-вторых, занятия с высококвалифицированным инструктором быстрее дадут результат, да и сам процесс вождения будет менее рискованным.

Отказываться от этого вида спорта не стоит. Научиться ездить на велосипеде можно достаточно быстро, если соблюдать перечисленные рекомендации. И уже скоро вы будете получать от этого процесса настоящее удовольствие!

Велосипед является прекрасным спортивным снарядом, который может себе позволить практически каждый человек. Этот транспорт не требует больших затрат, и подходит людям с разными физическими данными. Катание на вело байке помогает тренировать выносливость, а также укрепить органы кровообращения и дыхания. Благодаря тому, что велосипедист получает моральное удовлетворение, этот спорт рекомендуют пациентам с психическими расстройствами.

У велосипеда, как у транспорта, имеются преимущества и недостатки. Плюсы езды на велосипеде:

  1. Укрепляет мышцы спины, а также рук и ног.
  2. Снижает риск возникновения сердечных заболеваний и ожирения.
  3. Улучшает кровообращение.

Велоспорт является хорошей профилактикой многих заболеваний, которые встречаются довольно часто, поэтому каждый должен уметь, хотя бы немного проехаться на велосипеде. Конечно, если нет серьезных причин отказаться от велоспорта, так как у него есть противопоказания. В частности, нельзя кататься на вело байке людям, у которых наблюдаются:

  • плохая координация движений и слабый вестибулярный аппарат;
  • частые обмороки;
  • болезни хрящей, костей и суставов;
  • нарушение кровоснабжения мозга;
  • заболевания сердца и кровеносной системы.

Недостатки велоспорта:

  1. Эта спортивная дисциплина часто является причиной травматизма коленных суставов, поэтому нужно тщательно распределять нагрузки, и проводить разминку перед тренировкой.
  2. Чрезмерные нагрузки могут негативно сказаться на сердце, поэтому тренировки должны быть дозированными, а их интенсивность увеличиваться поэтапно.
  3. Сидение велосипеда, подобранное не по возрасту, может стать причиной возникновения заболеваний половых органов.

Если подходить с умом к тренировкам, от езды на велосипеде можно получить только пользу и удовольствие.

Как научиться кататься на велосипеде взрослому человеку

Представителям сильного пола нужно особенно тщательно подбирать велосипед. Если увлекаться ездой на неподходящем вело байке, можно значительно подорвать организм. Это увлечение может повлечь за собой:

  1. Эректильную дисфункцию. Сиденье может передавить органы, расположенные в паховой области, и привести к их онемению и раздражению кожных покровов. Из-за перегрева мошонки у мужчины может поменяться анализ спермы, что в свою очередь приводит к мужскому бесплодию. Придавливая нервные окончания, велосипедное седло может спровоцировать возникновение кист и отложение кальция.
  2. Потерю веса. Если мужчина имеет плотное телосложение с явными признаками ожирения, езда на велосипеде пойдет ему только на пользу. Чего нельзя сказать про худых представителей сильной половины, которые хотят набрать массу.
  3. Обезвоживание. Во время езды на велосипеде запускается работа потных желез, и начинает активно выделяться жидкость. Это может привести к обезвоживанию, особенно в жаркую погоду. Предотвратить это поможет простая или минеральная вода, которую нужно употреблять маленькими глотками в небольших количествах.

Мужчина должен подбирать средство передвижения с удобной посадкой, оптимальным сопротивлением педалей и высотой седла, чтобы в будущем избежать неприятной участи. Еще стоит выбирать анатомическое седло. Кроме того, лучше кататься в удобной одежде, в частности, надевать велосипедные шорты, которые снижают риск развития проблем с половыми органами.

Сегодня производители велосипедов выпускают специальную женскую линейку вело байков. Отличительной особенностью женских моделей является заниженная рама, а также более узким рулем с тонкими ручками. Это дает возможность девочкам-подросткам и девушкам путешествовать на велосипеде в юбке, но никакой другой причины, основанной на анатомических особенностях, в этом нет. Выбор нужно делать, исходя из собственных предпочтений.

Не знаете, как научить ребенка кататься на велосипеде, и с какого возраста лучше всего приучать? Тренировать ребенка можно уже с того момента, как он начнет самостоятельно передвигаться. Именно тогда родители обычно и приобретают первый трехколесный транспорт для своего чада. При этом в 1-1,5 года управляет велосипедом в основном взрослый, используя специальную ручку. Это позволяет ребенку освоиться на новой технике и научиться ею пользоваться.

На двухколесного «жеребца» переводить маленького наездника нужно только после того, как он морально и физически будет к тому готов. Обычно, это происходит в возрасте 5-6 лет, но все зависит от активности ребенка. Любитель находится в постоянном движении быстрее справиться с освоением велосипеда, нежели ребенок, предпочитающий пассивные игры.

Любой велосипед нужно выбирать, исходя из возраста ребенка. Велоколяска, а также классический трехколесный велосипед должны выбираться, исходя из следующих параметров:

  1. Сиденье со спинкой в виде стульчика у велоколяски, чтобы страховать спину ребенка и поддерживать его попу в удобной позе, или седло у классического велосипеда.
  2. Ремни безопасности.
  3. Упоры для рук и ног.
  4. Удобная ручка, которая управляет рулем.
  5. Защитная крыша от солнца.
  6. Отдел для игрушек.
  7. Широкие и устойчивые колеса с резиновыми покрышками.
  8. Клаксон или звонок, позволяющий предупреждать пешеходов.
  9. Ограничитель руля на классическом агрегате, чтобы предупреждать удары животом при резком торможении.

Кроме того, в трехколесном велосипеде могут быть и другие полезные функции. Например, блокировка руля, позволяющая вести транспорт на ручке прямо, или блокировка педалей, которая также полезна в самом первом велосипеде крохи. Полезным может оказаться ножной тормоз, как на колясках, позволяющий блокировать движение колес одним движением ноги.

Детские велосипеды делятся по величине колес, а не по высоте рамы. Именно поэтому при выборе 2 колесного транспортного средства для ребенка нужно учитывать его рост и вес. Малышу, ростом до 100 см, подойдет велосипед с 12-дюймовыми колесами, и далее, с набором 15 см в высоту, колеса также должны расти на 4 дюйма. Подростку и взрослому человеку нужно уже покупать велосипед с 24-26 дюймовыми колесами.

Первые велосипедисты появляются на дорогах уже весной, когда тает снег. Но нужно учитывать Правила Дорожного Движения, которые не позволяют гонять на вело байках где попало. Мало кто знает, что до 14 лет детям запрещено ездить на велосипеде во внутренних дворах, по оживленным дорогам и улицам. Для этого существуют специальные площадки и дорожки в парках, оснащенные специально для этих целей.

По достижении 14 лет, велосипедист может выезжать на тротуары или пешеходные дорожки, не мешая другим людям. При этом двигаться он должен медленно, чтобы успеть среагировать на окружающих и суметь уйти от столкновения.

Задаваясь вопросом, как научить ребенка кататься на двухколесном велосипеде, придется вспомнить свое детство и определить, какие проблемы могут при этом возникнуть. Продумать нужно следующее:

  • победить боязнь падений и неуверенность в своих силах;
  • научить удерживать равновесие;
  • объяснить, как крутить педали и держать ровно руль.

Прежде всего, ребенок должен забыть про боязнь падений, иначе у него ничего не получится. Возможно, лучше показать ему на своем примере, как просто и весело можно прокатиться на вело байке. Если малыш заинтересовался процессом, можно смело предлагать ему попробовать это сделать самостоятельно и покрутить педали. При этому, обязательно объяснить ребенку, что велосипед не упадет, так как его крепко держит родитель.

Лучше всего учит держать равновесие двухколесный вело bike, не оснащенный боковыми колесиками. Из этого следует, что тратиться на четырехколесный велосипед не придется. В пять лет малыш уже может спокойно освоить этот транспорт. Можно для этой цели использовать беговые велосипеды, которые отличаются от обычных отсутствием педалей.

Далее наступает самый ответственный момент – научиться крутить педали и рулить. План его действий может быть таким:

  1. Научиться садиться и слезать с велосипеда. При этом родитель должен постоянно придерживать и страховать малыша от падения.
  2. Постараться держать равновесие, когда ноги стоят на педалях. Когда вело байк начнет заваливаться на одну сторону, ребенок должен вовремя поставить ногу на землю.
  3. Научиться пользоваться тормозом, чтобы во время движения малыш не вздумал спрыгнуть с велосипеда или начать тормозить ногами.
  4. Начать активно крутить педали. При этом родитель должен придерживать велосипед на протяжении всего пути, а потом осторожно отпустить ребенка.

Когда маленький наездник будет себя уверенней чувствовать в седле велосипеда, ему можно устроить небольшой экзамен, на котором он уже без помощи покажет, чему научился.

  • Психологический настрой. Лучше сразу настроиться на временную неудачу, а быть может и падениям.
  • Скорость. Как бы это не показалось странным, но удерживать равновесие намного проще на скорости.
  • Колени и голени должны двигаться параллельно раме.
  • Избегайте резкого торможения. Этот процесс должен быть уверенным, но плавным.
  • Поворачивайте голову в ту сторону, в которую планирует осуществить маневр поворота.
  • Не смотрите под колеса, а старайтесь изучать дорожное полотно за 10-15 метров впереди велосипеда.

Почему езда на горном вело байке считается вредной для мужчин?

Беременная женщина должна вести активный образ жизни, так как это положительно влияет на развитие плода, но можно ли беременным кататься на велосипеде? Велоспорт развивает выносливость, снижает нагрузку на поясницу, тренирует мускулатуру органов таза и промежности, а также способствует кровообращению в нижних конечностях.

Но, несмотря на все плюсы от езды на велосипеде, беременным нужно опасаться травм от падений. Особенно это касается женщин, впервые отправляющихся в путешествие на этом транспортном средстве. Выкидыши, присутствующие в анамнезе, также могут стать причиной, по которым от велоспорта лучше отказаться. Можно ли беременным ездить на велосипеде, обязан решать врач, наблюдающий за ее состоянием, так как только он способен полностью оценить состояние подопечной. Если он разрешает ехать на вело байке, то не стоит упускать свой шанс поддержать свое тело в форме и получить удовольствие.

Шаг 5. Обеспечить себе защиту

Чтобы справиться с лишними килограммами или накачать мышцы, являясь при этом совсем неподготовленным к спорту человеком, нужно с осторожностью подбирать нагрузку. Выбирая между бегом и велоспортом, каждый человек может найти массу положительных и отрицательных сторон каждой дисциплины.

Во время бега задействуются мышцы пресса, ягодиц и ног. Если увеличивать нагрузки на них постепенно, с каждой тренировкой увеличивая дистанцию, можно быстро добиться результата и избавиться от жира в этих областях. Активно работает передняя и задняя поверхности бедра, голени и икроножные мышцы, а также напрягаются ягодицы.

Бег будет являться отличным решением, если:

  • нужно укрепить сердечно-сосудистую и дыхательную системы, накачать мышцы ног и увеличить выносливость;
  • необходимо быстро похудеть, благодаря замедлению метаболизма во время тренировок;
  • нет денег на покупку велосипеда или похода в спортивный зал для занятий на соответствующем тренажере.

Но обращаться к бегу лучше не стоит, если при лишнем весе существуют проблемы с суставами, чтобы не подвергать их лишнему давлению и не спровоцировать появление травм. Велосипед, напротив, отлично подходит для этих случаев, так как при езде на нем отсутствует ударная нагрузка на ноги. Во время передвижения вырабатывается выносливость, и тренируется сердечная мышца.

  • нужно начать тренировки с небольших нагрузок;
  • есть варикозное расширение вен;
  • необходимо развить координацию движений и чувство равновесия.

Но быстро сбросить лишний вес с помощью велосипеда не получится, да и тренироваться можно только летом – придется на холодный сезон переходить в зал и заниматься на велотренажере.

Экипировка велосипедиста:

  • закрытая обувь, предпочтительно кроссовки или кеды;
  • спортивная одежда, которая хорошо пропускает пот;
  • велосипедные перчатки;
  • защита – наколенники, шлем и налокотники.

Общие рекомендации, как нужно вести себя за рулем велосипеда:

  1. Лучше подготовиться к возможным падениям заранее, чтобы в случае неудачи не пропал настрой на учебу. В велоспорте главное – упорство, практика и выносливость.
  2. Равновесие удобнее удерживать на скорости, поэтому не стоит кататься слишком медленно.
  3. Все движения должны быть плавными, без рывков.
  4. Руль следует держать крепко, но без напряжения.
  5. Колени и ступни во время движения не изгибать, чтобы не устать раньше времени.
  6. Не прибегать к резким торможениям.
  7. И, естественно, не стоит затевать езду на велосипеде в нетрезвом виде, так как пьяный за рулем вело байка может стать причиной аварии и причинить вред не только себе, но и окружающим.

Следуя этим рекомендациям, взрослый человек может забыть про терзающий его вопрос – как научиться ездить на велосипеде. При этом езда ему будет даваться легко, а после тренировки он будет ощущать только удовлетворение.

  1. Как научиться кататься взрослому?Разобраться, как работают тормоза и переключение скоростей, если у велосипеда есть такая функция.
  2. Сесть на велосипед и попробовать удержать равновесие с зажатым тормозом. При этом ноги нужно поставить на педали.
  3. Начать двигаться, не используя педали, чтобы почувствовать равновесие. Желательно научиться двигаться так, чтобы велосипед проехал как можно дальше, без отталкивания ногами от земли.
  4. Научиться крутить педали – сначала одной ногой, а потом и второй. На это понадобится время.
  5. Закрепить навык езды, понемногу осваивая повороты вправо и влево.
  6. Потренироваться разворачиваться в противоположном направлении.

Освоив все эти пункты, можно устроить для себя небольшой экзамен – разогнаться, затормозить и развернуться. Если все пройдет гладко и велосипед не потеряет при этом равновесие, значит, ученье можно считать оконченным. Взрослому также необходимо использовать защитные приспособления, чтобы обезопасить себя в случае падения от травм.

Несколько простых правил, которые помогут новичку освоить этот навык:

  1. Переключать передачи нужно непосредственно во время движения, чтобы цепь беспрепятственно перескочила на другое место.
  2. Не стоит давить на педали в момент переключения скоростей. Движения должны быть плавными и медленными, чтобы уловить момент перемещения цепи на звездочку выше.
  3. Перед тем, как заезжать в гору, лучше заранее позаботиться о переключении передачи, чтобы не перегружать цепь.

Чтобы трансмиссия работала четко и без сбоев, а цепь оставалась на месте при любых обстоятельствах, нужно следить за состоянием велосипеда. Обязательно перед каждой тренировкой или путешествием на вело байке нужно проверять целостность тросиков, наличие смазки на цепи, а также очищать все загрязнения, которые могут препятствовать движению.

Взрослых запрещено переводить в качестве пассажиров на своем велосипеде, а для детей до 7 лет необходимо использовать специальное кресло или седло, оснащенное ремнями безопасности.

Езда на велосипеде может стать рискованным делом, так как у водителя в этот момент снижается внимательность к машинам и другим препятствиям. Кроме того, музыка может помешать контролировать исправную работу механизмов транспорта. Каждый велосипедист сам решает, брать с собой наушники в дорогу, или нет, если он катается на специально оборудованной площадке. При этом на оживленной трассе или во дворе жилого дома наушники строго запрещены.

Многие девушки мечтают сбросить лишние килограммы и задаются вопросом, можно ли похудеть, катаясь на велосипеде. Используя такое доступное средство можно хорошо сэкономить на абонемент в тренажерный зал, а также отдохнуть душой, не прерывая тренировок. Параллельно можно увлечься фотографией и снимать красивые пейзажи, или отправиться на пляж на велосипеде и позагорать.

Правда, при этом не стоит исключать возможность аварии, которая может подпортить процесс похудения и подтолкнуть навсегда отказаться от этого вида спорта. Кроме того, кататься на велосипеде в зимнее время года невозможно, поэтому в этот период все равно придется посещать спортзал. Но, несмотря на перечисленные недостатки поклонников у велоспорта немало, ведь если правильно ездить, риск аварии можно свести к нулю. А заменить поход в зал может покупка хорошего велотренажера.

Собираясь использовать велосипед, как инструмент для похудения, нужно быть готовым к тому, что без чувства удовольствия от происходящего, результата ждать не стоит. Не удастся избавиться от лишнего жира, если тренироваться через силу.

Как же все-таки использовать велосипед для снижения веса? Основные принципы похудения:

  1. Во время тренировок не стоит пить много воды, а для утоления жажды делать несколько маленьких глотков жидкости, с добавлением лимонного сока.
  2. В рюкзаке нужно иметь сменную одежду, способную хорошо впитывать пот.
  3. После тренировки не рекомендуется есть в течение 60 минут. Терпеть придется, как бы ни хотелось утолить голод, чтобы не свести все старания к нулю. При этом выбирать лучше овощи, фрукты или нежирные сорта рыбы.

Если терпеливо относиться к тренировкам и не забывать регулярно проезжать минимум по 20-25 км спокойной езды за раз, похудеть можно довольно быстро. При этом не придется потеть в спортзале и изнашивать организм, а наслаждаться прекрасными видами.

как научиться взрослому кататься на велосипеде фото

Екатерина, Пермь

«Худела после родов, так как набрала больше 40 кг. Одновременно с катанием на велосипеде придерживалась правильного питания – отказалась от жирного мяса, мучного и сладкого, ела много сырых и вареных овощей.Скажу Вам, что результатом, я была довольна, за 3 месяца ушло почти 8 кг, чем дальше, тем меньше кг уходит за месяц, я решила помимо тренировок на велосипеде, ПП добавить еще фитнес, сейчас вес пришел в норму. Общими усилиями удалось за 6 месяцев сбросить набранные кг, и на этом не собираюсь останавливаться.»

Марина, Орел

«Не ставила для себя цель похудеть, просто хотела поддерживать тело в хорошей форме. Каталась на велосипеде не систематично, но каждый раз проезжала не менее 30 км. В итоге похудели бедра, пропал живот, но и грудь начала таять на глазах. Думаю, велосипед лучше совмещать с другими упражнениями, чтобы не только худеть, но и подкачивать грудь и ягодицы. Да, и питаться нужно правильно, если ставить себе цель именно похудеть.»

Оксана, Сергиев Посад

«Слышала, что 15-20 минут катания на велосипеде ускоряет метаболизм. А это хорошо помогает при похудении. Но кататься лучше утром, так как кардионагрузки дают хороший заряд энергии на целый день.»

Как научиться кататься на велосипеде взрослому человеку

Научиться кататься на вело байке не так сложно, если поставить себе цель и отогнать сомнения. Рассказывать об этом можно долго, но суть остается той же – только регулярные тренировки помогут набраться опыта и начать уверенно себя чувствоваться на велосипеде и колесить в свое удовольствие.

Очень много людей оставили это весёлое занятие в детстве и просто не помнят, как это делается. Другие просто не имели денег на его приобретение либо места, где его хранить. Но желание испытать радость поездки остаётся, хотя часто она подавляется отговорками насчёт плохой координации и неумением держать равновесие. Это мешает, и нужно подготовиться психологически, выучив несколько важных вещей.

Первое, что создаёт препятствия — это страх. Если множество раз слышать насмешки по поводу своей неловкости и плохой координации, то, вне зависимости от истинности, это станет правдой. Это один из психологических барьеров, который нужно убрать первым. Не бойтесь показаться неуклюжим, не бойтесь упасть, не страшитесь насмешек окружающих.

Также не стоит стесняться того, что взрослому нужно учиться тому, что умеют маленькие дети — учиться не поздно никогда, физически ваше тело полностью готово для этого, держать равновесие научитесь быстрее, чем они. В противном случае можно даже не начать. Откинув комплексы и мысли о неудачах, вы сделаете первый шаг к освоению этого вида транспорта и будете готовы к тому, чтобы приступить к обучению.

Главное — это купить велосипед. Именно купить, а не взять на день, попробовать, разочароваться и отдать. Нет, это должна быть ваша вещь, да такая, чтобы обладать ею было приятно и которая не должна пылиться, занимая полбалкона. Это одна из основных психологических хитростей для новичка, потому не стоит пренебрегать ею. Также желательно взять комплект защиты (велосипедные перчатки, шлем, налокотники и наколенники), удобную обувь.

  1. Основное управление велосипедом осуществляется наклонами корпусами. То есть сильно крутить руль вообще не нужно, особенно это чревато падениями на поворотах.
  2. Нельзя смотреть на руль, переднее колесо или на асфальт сразу перед ним – взгляд должен быть устремлен метров на 5-10 вперед.
  3. Колени и ступни должны быть направлены параллельно раме байка.
  4. Ноги от педалей отрывать не нужно, крутить их следует плавно, избегая рывков.
  5. Не нужно сжимать руль велосипеда – лучше всего держать его свободно и уверенно.
  6. Устойчивость на велосипеде будет выше при большей скорости. Но нужно отработать и езду на низких скоростях.
  7. Тормозить лучше всего плавно, но уверенно.
  1. Вначале будущий ездок должен почувствовать велосипед, для этого нужно несколько метров пройтись с велосипедом придерживая его за вынос или за середину руля. Таким образом, руки привыкнут к его подвижности и резким разворотам;
  2. Опустив седло до уровня, когда ноги будут свободно касаться земли, нужно попробовать прокатиться, не используя педали. Отталкиваться от земли только ногами, как на толокаре для детей. Данная тренировка поможет прочувствовать вертикальное положение велосипеда и придаст уверенности. К тому же в любой момент можно опереться на ногу;
  3. Теперь можно приступать к практике. Отрегулировав высоту седла, можно попробовать прокатиться. Если равновесие теряется, то пусть вас придержат сзади за седло велосипеда. Когда пару раз прокрутите педали, появится уверенность и в следующий раз стартовать уже сможете самостоятельно;
  4. Научившись уверенно держать равновесие, отработайте торможение задним и передним тормозом. После чего попрактикуйтесь делать круги сначала большого диаметра и постепенно уменьшая их. Затем отправляйтесь в путь, чтоб окончательно закрепить результат, но очень быстро ездить не стоит.

Как научиться кататься самостоятельно

Это обусловлено тем, что все советчики, или тренера, уже даже забыли когда именно они учились кататься на велосипеде и им будет не понятно то, что взрослый до сих пор не освоил это умение.

Да и вообще, уж лучше не спеша в спокойной обстановке учиться самому, чем выслушивать бесконечный поток рекомендаций, а иногда и подтруниваний.

Велосипед для взрослого — это зачастую диалог между велосипедистом и двухколесным транспортным средством, во время которого будет достигнуто соглашение о взаимовыгодном сотрудничестве на многие годы.

  1. Отыщите пространство для обучения. Это может быть площадь, парк, спортивная площадка или широкая дорога, по которой очень редко проезжают автомобили. Главное, чтобы на вашем пути не было препятствий, а маневр для поворота позволял осуществлять изменение маршрута по широкой дуге.
  2. Внимательно изучите все механизмы, а именно как работают переключатели скоростей и с какой скоростью срабатывает тормозная система. Рекомендуем временно воздержаться от переключения скоростей, а зафиксировать цепь в одном, среднем положении.
  3. Зажмите тормоза и сядьте на велосипед, для понимания того, как удерживается равновесие и изучения поведения тела. Езда на велосипеде не требует спешки.
  4. На первых порах катайтесь без подключения педалей. Сядьте на седло и отталкивайтесь от земли ногами. Как только почувствуете, что уже достаточно долго можете удерживать равновесие, ставьте ноги на педали и пробуйте тормозить. Привыкайте к тому, что сначала необходимо зажать тормоз, а только потом вставать на асфальт ногами, в противном случае, можно получить травму.
  5. Теперь подключаем педали. Установите педаль в положение под углом в 45 градусов. Поставьте на нее ногу, после чего плавно нажмите на нее и оттолкнитесь второй ногой как на самокате и просто катитесь. Если равновесие удалось удержать, можете нажать второй ногой на педаль, после чего делайте это поочередно, контролируя скорость за счет тормозов.
  6. Теперь повороты. Внимательно следите за наклоном тела при повороте в ту или иную сторону. Помните, что в какую сторону вы поворачиваете, та педаль и должна находиться в верхнем положении, чтобы избежать зацепа о дорожное полотно.
  7. Ну и в финале проезжаем 100 метров с ускорением, торможением и разворотом и так до тех пор, пока дело не дойдет до автоматизма. На велосипеде можно кататься не только днем, но и в темное время суток. Главное не забывайте оснастить свое транспортное средство габаритными огнями.

С какого возраста можно учить кататься детей?

Одна из главных проблем того, что взрослый человек стесняется ездить на велосипеде, то, что он такой большой, а до сих пор не умеет кататься на велосипеде, боится показаться смешным и неуклюжим.

Самое главное быть уверенным в себе и, конечно же, желание. Если это у вас есть, то нечего бояться, заручитесь поддержкой близкого вам человека, который поможет вам в этом и вперед к победам!

Как гласит народная мудрость: «учиться никогда не поздно». Если в детстве не пришлось научиться, то взрослому будет даже проще и легче научиться езде на велосипеде. А вот о том, как научиться взрослому кататься на велосипеде, сейчас и расскажем.

У взрослого человека мышечная система полностью сформирована, поэтому научиться держать равновесие будет легче. Но существенным «но» является страх перед падением, движения получаются скованными и от этого затрудняется процесс обучения.

  1. Для начала вам необходимо выбрать площадку. Самое главное, чтоб дорога была ровной, и было где развернуться, это может быть парк с асфальтированными дорожками, набережная моря или реки, стадион.
  2. Далее вам нужно установить «контакт» с велосипедом, для этого вам необходимо взять велосипед за седло одной рукой и катить его, так вы почувствуете, что управлять велосипедом нужно не только с помощью руля, но и помогать корпусом тела.
  3. Следующее упражнение поможет научиться держать равновесие, для этого необходимо стать с любой стороны велосипеда, как вам удобней и одну ногу поставить на педаль, та которая ближе к велосипеду, ногу держите прямой, а второй отталкивайтесь от земли и все это нужно проделывать на небольшой скорости, так вы точнее почувствуете, как нужно управлять велосипедом. То есть можно сказать, что вы используете велосипед по типу самоката. Это упражнение поможет правильно управлять корпусом и рулем.
  4. Садиться на велосипед лучше с бордюра или какого-то выступа, так вам будет легче. Как только ваши ноги оказались на педалях держите равновесие и начинайте свой путь, чем больше скорость, тем лучше, получается держать равновесие? Однако при большой скорости можно получить травму, поэтому обязательно пользуйтесь тормозами либо только задними, либо обеими сразу, так как при торможении передними тормозами, существует вероятность вылететь через руль вперед. Так же если вас заносит, например, в правую сторону, то вам необходимо повернуть руль в противоположную, то есть в левую сторону.
  5. Самое главное, будьте внимательны и никогда не смотрите на колеса, смотрите на дорогу, и оценивайте расстояние к предметам на вашем пути. На большой скорости никогда не поворачивайте, немного притормозите.

На самом деле это легче чем кажется! Удачного пути!

Ребёнка старшего возраста можно легко научить ездить на байке с двумя дополнительными колёсиками. Они должны быть примерно на пять сантиметров выше основного колеса. Если до этого ребёнок вовсе не имел опыта даже на трёхколёсном, следует рассказать и показать ему основные принципы: как ехать, как управлять рулём, как тормозить и поворачивать. Когда ребёнок научится уверенно держаться, можно начать незаметно для него поднимать дополнительные колёсики, а потом и вовсе их убрать.

На самом деле, не так уж и сложно научиться кататься на велосипеде за один день. Основные принципы езды понимаются уже за первые несколько попыток, а в остальное время лишь оттачиваются полученные навыки. Для начала необходимо выбрать подходящее место с достаточно большой ровной площадкой и отсутствием прохожих – зрители лишь отвлекают и даже смущают и мешают обучению.

Очень эффективным способом является скатывание с горки с небольшим уклоном. Таким образом можно очень быстро научиться самостоятельно держать равновесие на велосипеде. Поначалу следует просто скатываться с горки, держа ноги над землёй, чтобы в случае чего страховать и останавливаться. Потом можно будет поставить ноги на педали и начать крутить их, когда горка закончится.

Сейчас мне 27 лет. Я спокойно проезжаю на велосипеде пару часов.

Мне нравится кататься по набережной субботним утром, разгоняться перед горкой и притормаживать у склона. Эти навыки пришли вместе с практикой. Справиться с собой и начать мне помогли следующие шаги.

Если же человек хочет кататься, но находит различные причины, например, «у меня плохая координация», «у меня никогда не получалось», «не умею держать равновесие», то проблема тут далеко не в физических возможностях, а в психологической подготовке.

Отложим в сторону психологические проблемы и рассмотрим основной вопрос: как научиться кататься на велосипеде.

Экипировка

В первую очередь, к катанию необходимо подготовить аксессуары и сам велосипед.

Что может пригодиться для катания:

  • Специальная удобная, но закрытая обувь.
  • Спортивная одежда, отводящая пот (с непривычки вы будете сильно уставать).
  • Тёплая одежда, если на улице меньше 25 градусов тепла.
  • Велосипедные перчатки.
  • Защита: наколенники, налокотники, велосипедный шлем.

Защита и обувь обязательны для начинающих, так как падения могут случаться даже у самых талантливых райдеров.

Далее следует настроить велосипед, особенно если обучаем ребёнка или девушку.

  1. Отрегулировать тормоза и переключатели – на «разболтанной» механике учиться слишком сложно.
  2. Выставить седло чуть ниже стандарта, чтобы с него удобно было вставать.
  3. Отрегулировать по высоте руль, если это возможно.
  4. Максимально убрать с байка ненужные аксессуары (велокомпьютер, звонок и пр.).

Отлично. Теперь и обучаемый, и велосипед готовы к урокам.

Экипировка для катания

Общие рекомендации

  1. Следует психологически подготовиться к падениям и неудачам. Главное в велосипедном деле – практика и упорство.
  2. Равновесие проще держать на скорости, поэтому не следует ездить слишком медленно.
  3. Руль следует держать без напряжения, но и нельзя его отпускать.
  4. Нельзя изгибать ступни и колени, это приводит к быстрой усталости.
  5. Все движения должны быть плавными и ровными.
  6. Запрещено резкое торможение.

Правила переключения скоростей на велосипеде

Велосипед для многих современных активных людей остается любимым средством передвижения. Освоить технику езды при желании и наличии свободного времени может каждый. Предлагаем выяснить, как быстро научиться кататься на велосипеде.

Начать тренировку можно на ровном асфальте, а дальше перейти на небольшую горку.

В вопросе как научиться ездить на велосипеде взрослому самое главное – правильно настроить велосипед. Отрегулировать высоту сиденья так, чтобы можно было коснуться земли ногой во избежания падения. На велосипеде должно быть удобно сидеть.

Запаситесь защитной одеждой – перчатками, плотными брюками, свитером. Выбирайте такую одежду, которую потом не жалко будет выбросить, если она порвётся. Что касается места тренировок- лучше, если это будет площадка с плотной нерыхлой землёй.

Колёса не должны в ней вязнуть.

Поначалу постарайтесь ездить без использования педалей. В первую очередь необходимо отточить баланс. Для этого поставьте одну ногу на землю, а вторую на педаль.

Ногой, которая стоит на земле, толкайтесь вперёд, а вторую расслабьте, не прикладывайте никаких усилий. Старайтесь проехать таким образом как можно дальше, не накренившись набок.

Не выворачивайте слишком сильно руль, ведь баланс поддерживается телом, а не этим средством управления.

Пришло время третьего этапа – самой езде. На велосипеде распределите свой вес  по четырём точкам опоры – рукам и ногам – одинаково. Движения ног должны происходить плавно согласованно, без рывков. В удержании баланса важную роль играют глаза.

Обучение взрослого езде на велосипеде

Не смотрите под колёса, смотрите только вперёд. Организм инстинктивно будет держать равновесия, исходя из изменения положения Вашего тела относительно крупных объектов.

Учиться ездить нужно только по прямой, выворачивая руль лишь немного в сторону крена Вашего тела.

И ещё одна важная деталь: слишком быстрая езда требует определённого опыта, а слишком медленная значительно затрудняет процесс удержания равновесия, поэтому старайтесь ехать в среднем темпе.

Важно также помнить, что не стоит крутить педали в повороте: скорость может сильно увеличить радиус поворота и спровоцировать падение. Для сохранения равновесия руль нужно всегда поворачивать в сторону наклона велосипеда.

Оброботка поворотов

Каждому начинающему велосипедисту необходимо научиться ездить прямо, т.е. постоянно держать прямое положение велосипеда. Велосипед за счет своей особенности меняет свое направление при малейших наклонах тела. Выровнять движение удастся только перемещением туловища в другую сторону. Велосипед должен стать единым целымс телом велосипедиста.

Поворачивать можно двумя способами – наклоном или при помощи руля. Первый вариант используется при движении на высоких скоростях, а второй – на малых.

Также существует несколько упражнений для того, чтобы научиться кататься на велосипеде.

Одно из них — упражнение «самокат», которое  выполняется так: обучаемый встаёт от велосипеда слева, а тренер/помощник — справа (если будет удобно действовать наоборот, то надо поменяться).

После этого обучаемый встаёт согнутой правой ногой (то есть той, что ближе к байку) на левую педаль, кладёт обе руки на руль, слегка толкается вперёд левой ногой от земли (в этот момент велосипед придёт в движение).

Если начинается падение влево, то можно легко поставить ногу на землю (скорость-то маленькая), чтобы остановиться. Если же получается завал вправо, то второй человек поймает велосипед (собственно, он только затем и идёт рядом), а обучаемый спрыгнет на землю влево.

Как научиться кататься на велосипеде взрослому человеку

Рекомендации по обучению езды на велосипеде взрослому человеку

  • Во время движения на велосипеде следует смотреть вперёд на 5−10 метров
  • Руль следует держать свободно, без напряжения
  • Ступни и колени держать параллельно раме велосипеда
  • Крутить педали нужно плавно, без рывков, не отрывая ног от педалей
  • Для сохранения равновесия руль следует поворачивать в сторону наклона велосипеда
  • Чем больше скорость — тем выше устойчивость
  • Торможение должно быть уверенным, но плавным

С другой стороны, научиться ездить на велосипеде сложно только в одном случае, если сам будущий велосипедист не очень-то горит желанием освоить это умение.

Быстро научиться правильной посадке поможет нескольких факторов:

  • Положение седла очень важно, если ездить на дальние маршруты. Поэтому необходимо регулировать его по высоте и наклону. Высота устанавливается вытягиванием подседельного штыря, а наклон зависит от конструкции крепежа седла на подседельном штыре. Данное положение каждый ездок подбирает под себя. Высоту регулируют так, чтобы колени были выпрямлены при нижнем положении педалей. Седло не должно заваливаться вперёд или назад, а стоять ровно и быть направлено четко вперёд.
    К тому же не стоит забывать про размер седла, что также влияет на удобство, когда долго приходится ездить. Для того чтоб научиться правильно выставлять седло, попросите кого-то из опытных велосипедистов, а в будущем это можно делать самостоятельно.
  • Ширина руля и вынос, подбираются так же индивидуально под велосипедиста. Ширина руля зависит от ширины плеч и личных предпочтений владельца. Длину выноса руля подбирают в зависимости от длины рук и удобного положения туловища.

Это возможно если владелец будет соблюдать следующие правила:

  • Отрегулирует положение коленей и ступней на педалях. Колени параллельны и смотрят прямо. На педали ставят центральную часть ступни, а не пятку или носок;
  • Дыхание должно быть ровным. Дышать носом, так как на дорогах много пыли и чтобы не сбивать дыхание и не пересушивать гортань;
  • Необходимо прокручивать педали, а не пытаться их продавить. Создавая равномерные, круговые движение, тогда силы будут затрачиваться равномерно.

Несколько советов о том, как покататься в дождь, безопасно для своего здоровья:

  1. Если погода портится, лучше позаботиться о водонепроницаемом плаще или жилете. В мокрой одежде можно быстро замерзнуть и заболеть. Пригодится также термобелье, которое сохранит комфортную для тела температуру.
  2. Поможет лучше различать препятствия в условиях плохой видимости специальные очки с желтоватыми или прозрачными стеклами.
  3. Чтобы не спровоцировать скольжение на мокром асфальте, лучше воздержаться от резких торможений или разворотов. Скользкими также становится дорожная разметка, опавшие листья и металлические люки и решетка на мосту.
  4. Торможение лучше начинать заранее и действовать постепенно. Это поможет сохранить тормозные колодки в целости и обеспечить их работу и в следующем сезоне.
  5. При повороте тело необходимо наклонять сильнее, чем в сухую погоду, чтобы сохранить равновесие.
  6. Лучше позаботиться о наличии крыльев сразу после покупки вело байка, ведь они помогут от грязи.
  7. Во время велопрогулки в сырую погоду нужно использовать более вязкую смазку для цепи и наносить ее гуще, чем обычно. Это поможет обеспечить ей должный уход и уберечь от ржавчины.
  8. Не лишним будет установить на велосипед светодиодные лампы, которые смогут дать сигнал другим участника дорожного движения о приближении велосипедиста.

Лучше всего иметь запасной велосипед, чтобы использовать его в плохую погоду и беречь основной от поломок.

Но перед тем как задать себе вопрос о том, как научиться кататься на велосипеде, необходимо подобрать велосипед под свой рост и стиль езды, а также правильно настроить его.

Далее стоит позаботиться о следующих пунктах:

  • Обувь. Этот атрибут должен быть не только закрытым, но и удобным, при этом не должен «болтаться» на ноге или сильно сдавливать стопу.
  • Одежда. Подбор спортивной одежды один из важнейших этапов, так как качественная велоодежда способна существенно облегчить весь процесс езды на велосипеде.
    • Если обучение выпало на холодное время года, то понадобится термобелье, быстро отводящее пот.
    • Также подберите и верхнюю одежду (ветровку), которая не допустит переохлаждения из-за встречного ветра.
    • В том случае если первые «шаги» на велосипеде вы делаете в теплое время года, то будет достаточно стандартной велоформы.
    • Для большего комфорта велошорты стоит выбирать с «памперсом», который существенно смягчит поездку.
  • Защита. Как бы вы не были уверены в своей ловкости, избежать падений на первых порах удается не многим. В обязательном порядке на голове должен быть шлем, а на локтях и коленях, налокотники и наколенники соответственно.

Теперь пришел черед настройки велосипеда и для этого понадобиться проверить тормозную систему и систему переключателей скоростей. Рекомендуем установить седло чуть ниже стандарта. Это поможет при необходимости быстро выставить ногу и слезть с велосипеда.

Также для первых поездок вам совершенно не будут нужны ни велокомпьютеры, ни звонки, так что временно снимите их с велосипеда, чтобы не отвлекаться.

По сути, с координацией у зрелого человека все в порядке, но при осваивании чего-то нового да еще и связанного со страхом падения, возникает некоторая скованность движений. Скованность очень быстро проходит и если обучению уделить 1-3 дня, то уже в скором времени страх уйдет навсегда.

Для подстраховки можно обратиться к другу, который давно освоил это умение, и попросить его совета, а также моральной поддержки. Но если знакомых велосипедистов нет, то можно научиться ездить и самостоятельно.

  • В первую очередь, нужно приспособить его к своим особенностям. Седло надо отрегулировать так, чтобы нога на педали была почти полностью разогнутой.
  • Надо разобраться, где находятся тормоза. Необходимо понять, как они работают. Сперва следует «почувствовать» задний тормоз.
  • Находясь в седле и обязательно не разжимая ручки заднего тормоза, пробуйте удерживать равновесие. Для этого оторвите ноги от земли – ненадолго, всего на несколько секунд. Такая техника позволяет почувствовать равновесие в двухколёсном велосипеде, а также то, насколько удобно сидеть в седле и держать руль.
  • Движение правильно надо начинать так, будто педалей нет. Нужно отталкиваться от земли, чтобы кататься. Не надо бояться этого: пока транспорт едет, он не упадет. А если надо сойти с велосипеда, или вы чувствуете, что он падает, нужно затормозить, иначе техника наедет на вас.
  • Освоить технику работы педалей несложно. Если их крутить вперёд – они будут обращать колесо. В обратном направлении они обеспечивают свободный ход.
  • Далее учимся ставить две ноги на педали. Это сделать несложно, тем более что удерживать равновесие мы уже умеем. У некоторых это получается чуть ли не инстинктивно. Также следует крутить педали, чтобы набрать небольшую скорость.
  • Правильно ездить можно только прямо. Если велосипед наклоняется вправо, то и повернуть руль надо туда же. Самое главное – почувствовать это, и тогда вы не упадете.
  • Поворачивать можно на больших и малых скоростях. При медленной езде это можно делать с помощью руля. Наклон же применяется, если кататься быстро.
  • Обязательно учимся отрабатывать технику разворотов.
  • Ну и, наконец, остается только отточить своё мастерство. Для этого можно проехать небольшую дистанцию, развернуться и возвратиться обратно. Это должно получаться без остановок.

Вам необходимо ознакомиться с принципом работы передач. Их предназначение – сделать езду более комфортной. Спортсмен может легко и удобно преодолевать препятствия на пути. Современные велосипеды такого типа имеют два типа переключателя: правый регулирует задние скорости, а левый – передник.

Существуют правила переключения передач.

  • При преодолении подъёмов не надо переключать скорость. Следует предварительно выбрать режим, позволяющий снизить её.
  • Необходимо следить за работой цепи: она не должна давать перекос.
  • Переключение осуществляется только во время езды.
  • Нужно избегать резкой перемены скорости. Идеально, если смена передачи будет осуществляться поочередно. Кроме того, дождитесь чёткой работы велосипеда после каждого такого переключения.
  • Чтобы не сорвать или не сломать цепь, необходимо балансировать нагрузки. Нежелательно начинать движение с самой скоростной передачи.

На прошлой неделе в Самаре открылась первая Велошкола, которая расположилась в существующем прокате велосипедов на ул. Фрунзе – 80. Занятия проходят на Ленинградке или пл. Куйбышева с 19.00 до 21.00 или с 20.00 до 22.00 3 раза в неделю.

  Трехдневный курс помогает «поставить на крыло» даже самых, казалось бы, бесперспективных учеников. Кто катается на велосипеде с детства, не понимает, как можно рассказать правила катания – чего уж проще, сел и поехал.

Однако на занятиях инструктор не только показывает на собственном примере, но и рассказывает массу тонкостей, незнание которых и мешает научится кататься самостоятельно.

Взрослым, как правило, мешает скованность в движениях, поэтому они теряют равновесие и боятсяупасть. Сохранять баланс – основа езды на велосипеде. На первом занятии выполняются именно балансовые упражнения.

Для начала походите рядом с велосипедом, держите его за сидение, попробуйте наклонять его туда-сюда и таким образом управлять поворотом. Это занятие поможет вам почувствовать себя психологически комфортнее рядом со странной двухколесной «машиной».

Затем опустите сидение велосипеда чуть ниже, чтобы ноги доставали до земли. Отталкиваясь ногами, шажок за шажком, катите велосипед вперед. В завершении поставьте одну ногу на педаль, другой же – отталкивайтесь, поиграйте в самокат, это также полезно для ощущения равновесия.

Так человек чувствует опору, и автоматически убирается страх. Чем больше вы так проедете, не накреняясь набок, тем лучше. Когда надоест «изображать самокат», можно начинать кататься на велике по-настоящему.

Как только вы прошли первый этап общения с велосипедом, пробуйте проехать на нем. Многие неправильно садятся на велосипед, сначала садятся, отталкиваются, а потом уже начинают нащупывать педали. Правильнее будет перекинуть ногу через сидение, слегка наклонив к себе велосипед, приподнять одну из педалей, а потом, нажимая на нее, привести велосипед в движение. Главное – без паники!

Не надо вцепляться в руль мертвой хваткой, через 15 минут вы начнете ощущать боль и напряжение в руках. К тому же лишняя суета и напряжение будут только вредить движению.

Руль нужно держать свободно, легко, но это приобретается только с практикой. Потом вы сами начнете делать «распор» между рулем и сидением, опираясь равномерно на четыре точки опоры (руки-ноги).

При этом спина должна быть также расслаблена, но в тонусе, как и руки.

Движения на велосипеде должны происходить согласовано, без рывков. Важно все делать медленно, плавно, спокойно, чтобы не травмировать себя физически и морально.

Шаг 2. Найти учителя

Самым тяжёлым для меня оказалось сесть на велосипед и тронуться. Я боялся, что не успею поставить ногу на педаль и врежусь в дерево.

Я ничего не знал о скорости, тормозе, колодках, не понимал, как справиться в одиночку. Поэтому попросил помощи у друга, который ездил на велосипеде много лет. Он пошёл со мной на тренировку и объяснил базовые вещи. Он терпеливо вёз меня на велосипеде, как ребёнка, шёл рядом, советовал, как быть с руками и ногами. Я злился, ругался матом, но на третьей тренировке смог проехать без помощи 50 метров. Благодаря советам друга я запомнил основные движения.

Первым не хватит терпения, а вторым — опыта. Выберите человека, который сам не против попробовать себя в роли тренера: такие товарищи реже уезжают в горизонт, оставляя вас наедине с велосипедом, и больше настроены возиться с вами.

Если чувствуете, что просьба напрягает друга, лучше поищите другого учителя. Мне было легко найти тренера: все друзья знали, что я не умею кататься на велосипеде, и предлагали свою помощь. Поэтому, когда я решился, достаточно было одного разговора.

Шаг 5. Постоянно практиковаться

Сначала я ездил плохо, не больше 100 метров без остановки. Из-за этого злился и искал повод пропустить тренировку: то лень далеко идти, то другие дела. В итоге в первый месяц с велосипедом я провёл лишь три часа.

Как только заставил себя тренироваться не меньше двух часов в неделю, заметил прогресс. Первые две недели ездил по ровной дороге, чтобы привыкнуть к велосипеду, разобраться со скоростью и тормозом, научиться управлять рулём. После этого спуски и подъёмы дались гораздо легче. Через месяц я уже лихо взбирался по крутому склону.

Я продолжаю учиться: с каждой тренировкой узнаю что-то новое, закрепляю навыки, задаю вопросы товарищам и ищу информацию в интернете.

Экипировка и место тренировок

Велосипед — транспортное средство, которое не защищает своего владельца во время езды. Поэтому, когда приобретают велобайк, нужно позаботиться о защитной экипировке ездока. Большинство статей описывают полный комплект, но среди всего набора можно выделить обязательные атрибуты и не обязательные, которые понадобятся, если вы решили научиться ездить на двухколесном коне. Для начала разберемся в понятиях.

  • Обязательные атрибуты — это предметы, которые должны быть надеты на велосипедиста, дабы сохранить его целым и невредимым при быстрой езде (шлем, перчатки, наколенники и налокотники);
  • Необязательные вещи, подразумевают их наличие для создания более комфортной поездки на велосипеде, но не обеспечивают защиту при падении (велоодежда, велообувь, респиратор, велосипедные очки, цельный велозащитный костюм).

Если ездок уже опытный и собирается ездить на длительные расстояния, к тому же по неровным дорогам и прыгать с трамплинов или совершать различные трюки, тогда ему потребуется немного больше, чем перечень из обязательных вещей. К тому же велосипедная экипировка может различаться по стилю катания и сезону, что также нужно учитывать. Если вы только собираетесь научиться кататься, то приобретать все вещи не стоит, но позаботиться о своей безопасности необходимо

Уберечься от ссадин и ушибов, а также чувствовать себя увереннее помогает специальная экипировка. В распоряжении начинающего велосипедиста обязательно должны быть защитные налокотники, наколенники, перчатки и шлем. На тренировку лучше всего отправляться в спортивной одежде, хорошо отводящей пот.

Впрочем, можно надеть и обычные вещи – брюки и свитер. Главные требования к такой одежде: она должна быть удобной, практичной, прочной, гигроскопичной, а также тёплой, если на улице будет менее 20 градусов. Какую обувь выбрать для занятий? Осваивать «железного коня» лучше всего в кроссовках или кедах. Нога в такой обуви должна быть хорошо зафиксирована, а жёсткая рельефная подошва не даст ступням соскальзывать при катании.

Научиться ездить легче всего на ровной утрамбованной поверхности. Для тренировок подойдёт большая площадка, стадион, городская набережная. Тем, кто испытывает психологический дискомфорт в присутствии людей, проводить велозанятия лучше всего ранним утром. Избежать посторонних глаз можно на пустой парковке или в отдалённых участках парка, где всё же имеются асфальтированные дорожки.

Семья на велосипедах

Прежде чем с энтузиазмом штурмовать велодорожки, нужно задуматься о подходящей случаю экипировке. В стандартный набор будущего спортсмена обязательно должны входить:

  1. Велосипед. Выбирать нужно по росту и размеру, ориентируясь на ощущения прямо в магазине. Смогли удобно устроиться на сидении, а нога полностью выпрямляется при установке педали в самую нижнюю точку? Байк подходит! Попробуйте проехаться, оцените, насколько удобно держать руками раму. Можете затормозить ногами и залезть в седло? Если все подходит, поинтересуйтесь наличием дополнительных аксессуаров, тем, как складывается данная модель, как расположен тормоз.
  2. Спортивная одежда, обувь. Подойдет любая одежда спортивного кроя, т. е. не стесняющая движений, и удобная обувь на плоской нескользящей подошве.
  3. Небольшой рюкзак. Сложите туда необходимые в дороге предметы. Рюкзак добавит устойчивости при езде. Чтобы лучше удержаться в седле, сделайте рюкзак уровнем.
  4. Насос. Первые поездки не должны омрачаться неудачами на дороге. Стоит взять с собой инструмент для подкачки шин.
  5. Бутылка воды. Во время спортивного велозабега организм теряет много жидкости, нужно утолять жажду.
  6. Защитный инвентарь – шлем, наколенники и налокотники. Помните, травмы головы крайне опасны.

В какие игры можно играть на велосипеде?

Спортивные игры на велосипеде могут помочь усовершенствовать навыки езды и скрасить времяпрепровождение на улице. Некоторые из них:

  1. Поло на велосипеде«Прыжки на велосипеде». Учит преодолевать препятствия, если нет возможности их объехать. При этом оценивать можно не только высоту прыжка, но и дальность.
  2. «Переставь предмет». Понадобится кегля, которую нужно поднять одной рукой во время движения и поставить ее в начерченный заранее круг.
  3. «Слалом». Необходимо проехать «змейкой» между стойками или флажками, установленными на расстоянии 1-1,5 метра.
  4. «Перевесь кольцо». Понадобятся две стойки – с одной необходимо снять кольцо и повесить на другую стойку.
  5. «Перенос воды в стакане». Велосипедист должен провести до емкости наполненный водой стакан и пролить как можно меньше жидкости.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Zeleno-Mama.ru
Adblock
detector